Итак, продолжим тему "кочующих костюмов". Сегодняшний выпуск в значительной степени составлен благодаря вашим комментариям - спасибо всем поучаствовавшим!
На всякий случай сразу скажу, что многократное использование костюмов - совершенно нормальная практика для любой киностудии любой страны мира - будь то хоть у нас, хоть в Голливуде, хоть в Турции, хоть в Индии. Хоть на Берегу Слоновой Кости (если, конечно, там снимают кино.) А то некоторые особо рьяные комментаторы почему-то решили, что я над отечественным кинематографом насмешки строю. Так вот - не строю. И в мыслях не было. На сём вступительную часть позвольте считать законченной - перейдём к делу!
И снова - платье Дианы
Вернёмся еще раз к платью прекрасной Дианы из "Собаки на сене" (подробнее о нём было в первом выпуске). Оказывается, фильмами Яна Фрида его сценическая карьера не ограничилась и, прежде чем мелькнуть в массовке в фильме "Дон Сезар де Базан" (1989 год), в 1987 году оно ненадолго появится в фильме Евгения Гинзбурга "Остров погибших кораблей".
Обратите внимание, вот оно - справа - в фильме "Собака на сене" на героине Маргариты Тереховой.
Вот оно же на героине Ларисы Белогуровой в фильме "Остров погибших кораблей". Этот музыкальный фильм был снят в 1987 году режиссерами Евгением Гинзбургом и Рауфом Мамедовым по мотивам одноименного фантастического романа Александра Беляева.
Добавлен воротник и фигурная брошь на лифе, но, тем не менее, само платье вполне (и более чем!) узнаваемо.
Камзол Гамлета и Теодоро
Вот тут, скажу честно, полной уверенности у меня нет. Но масса первоисточников твердит, что костюм один и тот же и Михаил Боярский в "Собаке на сене" носил тот же самый камзол, что и Иннокентий Смоктуновский в "Гамлете". Ну. я вам покажу, а вы уж сами решайте.
Сразу уточню - в "Собаке на сене" речь идёт о дорожном, а не о повседневном камзоле Теодоро, том самом, в котором он намеревался "отплыть в Испанию" (спойлер - не отплыл). Опять же, и сам знаменитый (спасибо Шекспиру!) принц датский Гамлет на протяжении фильма меняет несколько камзолов. Но однозначно ни одна пара для меня не совпала, к сожалению.
Платье Олуэн Пиил и Наденьки Шевелёвой
В 1972 году Владимир Басов поставил замечательный телевизионный фильм "Опасный поворот" (по одноименной пьесе Дж.Б.Пристли). Одна из героинь, Олуэн Пиил (играла ее изумительная ленинградская актриса Антонина Шуранова), появлялась в нём в красивом длинном платье необычного покроя.
"Опасный поворот" - фильм черно-белый. Тем не менее, сейчас мы хорошо знаем, что платье на Олуэн - горчичного цвета. Потому что спустя всего три года оно продолжило свою кинокарьеру и снялось в знаменитой комедии Эльдара Рязанова "Ирония судьбы или С лёгким паром" - в роли платья Наденьки Шевелёвой (польская актриса Барбара Брыльска, если кто забыл).
Платье слегка видоизменили - укоротили подол и заменили кушак на пояс из того же материала с пряжкой, но оно вполне узнаваемо. И, кстати, успело обрасти легендами (ну, это уж как водится). По одной, платье Барбаре страшно не нравилось, по другим - это был её собственный наряд... Но факт остаётся фактом - это всё же платье, перекочевавшее в Ленинград прямиком из Англии начала века. Даже бусы остались те же. (Строго между нами - на Шурановой оно смотрится лучше.) Кстати, это не домыслы и не легенда - история платья Олуэн и Наденьки довольно подробно описана в воспоминаниях сопричастных.
"Служебный роман" и "Экипаж"
Помните "парадное" платье преобразившейся Людмилы Прокофьевны? Ну, той, которая бывшая "Мымра"? Такие откровенные 70-е, просто сердце радуется! Не сомневаюсь, что помните, но всё же покажу - для наглядности.
В 1979 году платье мелькнёт еще раз - в фильме"Экипаж" (режиссёр Александр Митта). Правда, разглядеть его сложновато, но платье точно то же самое. Не буду на сей раз мучить вас коллажем - тут и в полный-то размер особо ничего не разглядишь. Желающие, впрочем, вполне могут пересмотреть фильм и проверить. В динамике видно получше (но всё равно плохо).
Шифоновое платье мадемуазель Алисы
В 1980 году вышел фильм "Старый Новый год" режиссёров Наума Ардашникова и Олега Ефремова. Одна из второстепенных героинь фильма - Анна Романовна (Евгения Ханаева) красовалась в сером полупрозрачном платье очень запоминающегося покроя. И из еще более запоминающейся (и очень красивой) ткани.
Через несколько лет режиссёр Алла Сурикова снимет "Ищите женщину". На главной героине, мадемуазель Постик (Софико Чиаурели), мы снова увидим то же серое платье. Правда, в полной идентичности уверенности лично у меня нет, поэтому скажем так - платья очень-очень похожи, а материал точно одинаковый. )
Александр Абдулов - весь в белом. Два раза. Или даже три
Уникальный случай, когда повторяется не только костюм, но и носивший его актёр. Судите сами.
"Сицилианская защита", 1980 год.
Детективный фильм "Сицилианская защита" был снят в 19780 году на киностудии "Ленфильм" режиссером Игорем Усовым. Александр Абдулов сыграл в нём одну из главных ролей, сотрудника музея Евгения Волкова. Потрясающей красоты белоснежный костюм подчеркивал "непростую сущность" героя.
А всего через пару лет, в 1982 году, на телеэкраны вышел новогодний музыкальный фильм Константина Бромберга "Чародеи". В нем Александр Абдулов сыграл уже главную роль, Ивана Пухова. Ради покорения сердца (по второму кругу) прекрасной Алёнушки Иван (не без труда) наряжается в сногсшибательный белый костюм. Без колдовства не обошлось...
Костюм ему, кстати, очень идет.
Первую часть этих несерьёзных исследований можно прочитать ЗДЕСЬ
По традиции напоминаю, что поблагодарить автора можно лайком (попробуйте, это совсем не сложно!).
*************************************************************
Возможно, вам также будет интересно:
Кочующие костюмы "Собаки на сене"
Перед кем встала на колени Марлен Дитрих
"Эти невероятные музыканты или Новые сновидения Шурика"
"Сказка за сказкой" - в эфире Ленинградское телевидение
"Ищите женщину"
Красавцы-актёры на одну роль