Найти тему

Железные чудища Гражданской войны США

Для американцев эффективность использования рельсового транспорта в различных отраслях экономики стала очевидной. Поэтому не случайно, что они первыми практически попытались использовать железную дорогу для мобильности своей артиллерии. Это произошло во время Гражданской войны севера и юга США (1861-1865гг), когда один из северян предложил поставить артиллерию на железнодорожную платформы. Как известно, в военное время удачные идеи очень быстро претворяются в жизнь. И вот уже поезд с установленными на платформах пушками подбирается к стану южан. Налёт железного чудища - так перепуганные насмерть солдаты назвали один из первых прообразов бронепоезда принёс очень большие потери в рядах тех кто сражался за сохранение рабства.

Скачено с Яндекс картинки
Скачено с Яндекс картинки

Первый удачный опыт показал необходимость сохранения и расширения использования артиллерии на железнодорожном ходу 20-30 июня 1862 года в бою под Ричмондом весьма успешно была использована 32- фунтовая пушка, установленная на четырёхосной платформе. При стрельбе орудие имело свободный откат вдоль всего вагона.

Скачено с Яндекс картинки
Скачено с Яндекс картинки

Поэтому из-за большой отдачи огонь из него мог вестись лишь вдоль железнодорожного пути. В 1864 году при осаде Питсбурга федеральные войска применили уже 13-дюймовые мортиры, установленные на двухосных железнодорожных платформах. Мортиры вели стрельбу в любом направлении сферическими снарядами весом около 100кг на дальность до 4,5 км. Американцы разработали и специализированные железнодорожные орудия. Они размешались на обычных платформах за наклонёнными металическими щитами, а лафет монтировался на стальных, загнутых сзади, полозьях, прикреплённых к полу .

Скачено с яндекс картинки
Скачено с яндекс картинки

Дорогие читатели подписывайтесь на канал дальше будет ещё интереснее