Найти тему
Понимай Франчайзинг

🙅‍♂️“УПАКОВЩИКИ ФРАНШИЗ”💰➔🚽 (время прочтения ⏱ <5.5 мин.)

Оглавление
яэкономлювашевремяиденьги
яэкономлювашевремяиденьги

🚨Подписывайтесь на Понимай Франчайзинг|в Telegram

Недобросовестные упаковщики франшизы рассчитывают на заказчиков, мало понимающих тему франчайзинга. И здесь, что называется, зверь бежит на ловца. Сейчас немало людей ищут легкий и быстрый путь для осуществления своей мечты - стать независимым владельцем собственного бизнеса и быстро разбогатеть. Именно на это нацелены большинство рекламных компаний, франчайзеров, которым очень нужно продать свои франшизы. Эти франчайзеры повелись на уговоры упаковщиков поверив, что бизнес готов для масштабирования, а франчайзинг - это, то что им сейчас нужно!

Примеры аргументов упаковщиков:

- вы быстро капитализируете и масштабируете свой бренд за счет партнеров
- вы привлечете дополнительные супердешевые или вообще невозвратные инвестиции в бизнес
- вы отобьете вложенные в упаковку инвестиции с первой продажи
- вы экономите на маркетинге и рекламе

И справедливости ради, нужно сказать, что это более чем реальные доводы в пользу развития франчайзинга, НО только для тех компаний, которые ОБЪЕКТИВНО а не СУБЪЕКТИВНО готовы к развитию - есть необходимые и квалифицированные ресурсы, есть бюджет, есть задел по времени и продукт, который производит компания востребован рынком.

Для маскирующихся под бизнес консультантов - упаковщиков, такой заказчик - 🤑лакомый кусок🤑.

прошу мне верить и не сомневаться
прошу мне верить и не сомневаться

Он не будет настаивать на объективной оценке своих сил, проектировании и разработке системы франшизы, продуманной в стратегическом и тактическом плане. Такого заказчика устроит стандартный пакет документов, настроенный на его бизнес. На самом деле упаковщик, имея стандартные формы документов, просто вставит в них информацию о бизнесе незадачливого заказчика. Если повезет, постарается оформить это красивыми логотипами, лозунгами и подобного рода маркетинговыми уловками.

Упаковщики такого рода, чтобы привлечь внимание неопытных компаний, стремящихся стать франчайзерами, прибегают к различным уловкам. Их можно легко найти в топе результатов интернет-поиска в разделе платной рекламы. Поскольку им трудно получить рекомендации, они вкладывают значительные средства в маркетинг с оплатой за каждый клик. Естественно, таким образом они охотятся на потенциальных клиентов, которые не станут проводить должной проверки их возможностей.

😳Парадокс состоит в том, что 90% покупателей франшиз, готовы не проверяя франшизу расстаться с накопленными средствами, при этом риски потери этих средств составляют не менее 90%. А теперь внимание вопрос: Зачем быть на столько самоуверенным и думать, что вы не из этого числа и не потеряете свои деньги? А ведь по сути весть маркетинг направлен именно на то, что бы вы быстро расстались со своими деньгами...

В принципе любой юрист может называть себя консультантом по франшизе. Это прискорбно, потому что большинство профессионалов, предоставляющих компаниям деловые и юридические консультации по франчайзингу, отличаются высокой квалификацией и большим опытом работы в этой сфере. Многие из них имеют сертификаты от компетентных органов и придерживаются определенных правил.

Профессиональные франшизные консультанты регулярно работают как со зрелыми, так и с новыми системами франшиз. Нередко приходится исправлять ошибки неквалифицированных “коллег” - после того, как начинающий франчайзер испытал первые непредвиденные трудности, судебные разбирательства со своими франчайзи, обнаружил свою экономическую неспособность к расширению и масштабированию, потерял кучу денег или пережил другие неурядицы, которых можно было бы избежать.

Во многих случаях проблемы, с которыми сталкиваются франчайзеры-новички, являются результатом непрофессионального консультирования и шаблонного подхода к разработке системы франшизы. Немало “головняка” связано с некорректным решением правовых вопросов, которых можно было бы избежать при обращении к квалифицированному специалисту в самом начале разработки франшизной модели.

Нередки случаи, когда упаковщики приводят во франчайзинг компании, у которых нет возможностей работать по франшизе. Проблем, с которыми они сталкиваются, можно было бы избежать при проведении надлежащего порогового анализа, что бы выявить готовность компании к развитию по модели франчайзинга.

Некоторые упаковщики акцентируют внимание клиентов на низкой стоимости своих услуг. Такую “скидку” они объясняют тем, что не тратят время на стратегическое планирование и, вместо этого, предоставляют свои “рекомендации” в нескольких коротких презентациях PowerPoint.

Упаковщики, обычно продают множество дополнительных НИ КОМУ НЕНУЖНЫХ продуктов и БЕСТОЛКОВЫХ услуг. Большинству начинающих франчайзеров не стоит вкладываться в них. Польза и ценность этих дополнительных продуктов сомнительная, а жизненный цикл очень короткий. Как только система вступит в фазу своего расширения, их придется переработать или изменить.

Иные упаковщики не берут денег с заказчика в обмен на процент от паушального взноса или роялти. Упаковщиков, которые предоставляют свои услуги подобным образом, лучше вообще избегать.

Многие малоопытные франчайзеры рано или поздно приходят к удивительному открытию: работа с квалифицированными юристами по франчайзингу и профессиональными консалтинговыми специалистами не только позволяет приобрести структурированную должным образом франшизную систему и надлежащие юридические документы, но и обходится не дороже услуг Упаковщиков.

Преимущество работы с профессиональными консультантами измеряется повышением производительности системы франшизы в долгосрочной а не краткосрочной перспективе. В этом заключается разница между успешным и неудачным франчайзингом.

Как выбрать разработчика франшизы ?

  • Найдите в интернете список клиентов Упаковщика. Проверьте, сколько из них остаются сегодня франчайзерами и как хорошо идут у них дела;
  • Вслушайтесь в призывы Упаковщика: рекомендует ли он провести пороговый анализ или отмахивается от этого как от “лишней мороки” потому что ваша концепция настолько крутая и инновационная, что попросту “обречена на успех”?
  • Убеждают ли вас в том, что все франшизные системы одинаковы, поэтому все, что вам нужно сделать, это заполнить предлагаемый опросник, подождать, пока вам подготовят юридические документы, руководства, брошюры, видео, а затем расслабиться, пока десятки франчайзи будут выстраиваться в очередь, чтобы воспользоваться возможностью стать частью вашего бизнеса и позволить развивать его за счет собственных средств, не требуя ничего взамен, просту улыбаясь - это был сарказм😉

Чтобы не стать добычей сомнительных специалистов, задайте себе несколько отрезвляющих вопросов:

  • Не хотят ли они просто продать вам копии бланков юридических документов? Зачем платить за то, что ничего не стоит?
  • Не предлагают ли они развивать вашу франчайзинговую систему, чтобы потом вы позволили им продавать ваши франшизы? Эти упаковщики могут быть самыми опасными, потому что, реализуя ваши франшизы, они будут требовать до 50 % от их стоимости, плюс еще от 10 % до 20 % от вашего роялти, причем на постоянной основе. Если у системы появятся проблемы, и новые франчайзи не смогут открываться, вы останетесь без денег и репутации, а упаковщики все еще будут получать свои комиссионные.
  • Не являются ли “консультанты”, нанятые упаковщиком, подрядчиками, выполняющими свои обязанности только в свободное от основной работы время? Многие упаковщики, нанимают маркетологов и других подрядчиков, временно свободных от основной работы - это значит никакой ответственности и работа только в отведенный промежуток времени (ночью, когда все спят🙃).
Главное, вы должны понимать: особенности бизнеса определяют содержание юридических документов, а не наоборот. Поэтому разработка франчайзинговых документов исключительно на основе опросника, как правило, не является внушающей доверие практикой.

🚨Подписывайтесь на Понимай Франчайзинг|в Telegram

Компетенции на HeadHunter - 👉 резюме (CV)

Франшизный консалтинг под ключ - 👉 подробнее...

Купить, продать, проверить, разработать франшизу - 👉 WhatsApp