Создать собственную игру – звучит клево, не правда ли? Но более корректно выразиться – написать игру, нежели создать. И выполняет эту задачу - программист. Но, кто такой «Программист», и как им стать? После прочтения данной статьи ты узнаешь ответы на эти и другие вопросы.
Раньше, чтобы написать игру большие корпорации, такие как «Ubisoft, Rock Star Games, Electronic Arts» нанимали целую команду программистов, тратили огромное количество денежных ресурсов на зарплаты, аренду помещения, рекламу конечного продукта. Этот список можно продолжать бесконечно.
К примеру, на разработку игры Grand Theft Auto V компания «Rock Star Games» потратила около 270 миллионов долларов.
Сейчас же, чтобы написать свою собственную 2D игру даже не обязательно знать язык программирования. Нужен лишь один инструмент – конструктор. Конструктор предназначен для создания игр из готовых компонентов, таких как: управление, анимации, звуки. Конструкторов существует достаточно большое количество. Чтобы рассказать про каждый не хватит даже пяти статей, так что перейдем сразу к его возможностям. С помощью конструктора вполне возможно создать простенькую игру за час, но она не будет отличаться особой графикой, физикой, уникальными звуками и конечно же самым главным – геймплеем. Но ведь мы хотим стать программистом и делать действительно качественные игры, поэтому мы пропускаем этот пункт и двигаемся дальше.
Программист – это специалист, занимающийся разработкой чего угодно. Начиная от разработки игр до разработки софта для космических аппаратов.
Программисты делятся на три категории: Junior, Middle, Senior. Более подробно ты узнаешь об этом в одной из следующих моих статей. Далее перейдем к языкам программирования. Их существует огромное множество. Подойти к выбору первого языка следует серьезно. В этой статье мы затронем лишь один язык, который пригодится тебе, для написания собственной игры. Последнее время очень популярным считается C Sharp . Все, что тебе нужно знать об этой языке – это довольно молодой язык программирования, ему всего около 20 лет (это мало, поверь) и на нем можно написать все, начиная от голосового помощника до полноценной игры. Но чтобы написать игру нужно знать не только язык программирования, но еще и выбрать движок для игры, а также изучить хотя бы его основы. Для этого понадобится немало времени, но если ты целеустремлен, упрям, полон энергии и достаточно умён, то вперед, GameDev ждет.
GameDev в переводе с английского - разработчик игр.
На языке программистов "GameDev-ом" называют целую область в программировании, которая занимается разработкой игр. Таких областей всего три. Более подробно обсудим их в одной их следующих моих статей.
Движок – это базовое программное обеспечение игры.
Что это значит? Ты можешь сделать свою игру только из того, что позволит тебе движок. Именно поэтому выбор движка – это один из важных критериев для создания игры. К выбору игрового движка нужно отнестись также серьезно, как к выбору девушки. Я не спорю, ты всегда можешь поменять движок, но время, которое ты потратил на его изучение улетит в пустую. А ведь кто-то другой за это время уже сделает игру, и возможно она будет в топе App Store или Google Market. Кто знает?! Это уяснили, переходим далее. Движков, также как и языков программирования огромное количество. Мы разберем лишь один – Unity. Unity – это одна из самых популярных платформ для разработки игр. Она предоставляет возможность написать игру на все возможные операционные системы, которые ты только знаешь. Unity поддерживает два языка программирования – C# и JavaScript. Чаще, по-моему опыту, пишут на C Sharp .
Теперь перейдем непосредственно к программированию. Как ты понимаешь скачать Unity недостаточно для разработки игры. Ты, конечно, можешь найти на просторах интернета готовые скрипты на передвижение персонажа, физику стрельбы, искусственный интеллект и многие другие скрипты, написанные на C# или же JavaScript, а также найти готовую графику, звуки, анимации и, посмотрев пару уроков по Unity или прочитав пару книг, выпустить свою первую игру. Но будешь ли ты себя считать разработчикам данной игры? Я думаю, что нет. Поэтому советую тебе добросовестно подойти к этому пункту. Прочитать пару книг или, если ты не любишь читать, то посмотреть видео уроки, много тренироваться и в конечном итоге через 2-3 месяца написать свою первую игру. Да, она будет не идеальной. В ней будет много ошибок, но ведь на ошибках мы учимся. Устранив их, ты наберешься еще больше опыта и сможешь писать более качественные игры. Начинай прямо сейчас, и я уверен, что через полгода у тебя уже будет собственная игра на Play Market или App Store. А возможно даже в Steam.
Спасибо за прочтение! Это моя первая статья, так что буду благодарен лайку и подписке на мой блог.