Найти в Дзене
Интересное кино

Вспоминая мудрого участкового Анискина

С "Деревенской истории" начался прекрасный съёмочный процесс
С "Деревенской истории" начался прекрасный съёмочный процесс

Участковый Анискин и его дедукция завоевали сердца зрителей начиная с 1969 года, а ведь изначально фильм «Деревенский детектив» был снят по заказу министра внутренних дел СССР Щёлокова. Сценарий заказали у автора повести, ведь именно он создал такого яркого персонажа, которого сразу надо было прописывать под Михаила Жарова. Режиссёром назначен был Иван Владимирович Лукинский, на тот момент уже известный своими работами про солдата Бровкина. Лукинский до последнего сомневался, что такой мэтр, как Жаров даст своё согласие на исполнение деревенского участкового, но Михаил Иванович отнёсся к заказу с мудростью, которой потом наградил своего персонажа.

"И снова Анискин" стал последним фильмом для Жарова
"И снова Анискин" стал последним фильмом для Жарова

Жаров, как истинный профессионал подошёл к роли, перед началом съёмок отправился исследовать скрупулёзно работу участковых города Твери (на тот момент город Калинин). По словам съёмочной группы, между уважаемыми актёром и милиционером было много похожести, одинаково поставлена речь, стиль движений один и тот же, все с восторгом наблюдали работу высоких профессионалов. Виталий Иванов тогда был вторым режиссёром, начинающим свою карьеру в большом кино и с восхищением, глядел на работу мэтров киноискусства. В последующих фильмах о полюбившемся Анискине он вместе с Жаровым будет уже профессионально снимать в качестве режиссёра.

А теперь немного фактов о съёмочном процессе и воспоминаний непосредственных участников:

Места были, как будто созданы для съёмок фильмов про Анискина
Места были, как будто созданы для съёмок фильмов про Анискина

Место для съёмок было выбрано из-за чистоты природных пейзажей и самобытности села Гродня Калининской области. Жители села постоянно потчевали съёмочную группу домашней едой, а когда прознали, что у Жарова день рождения устроили гулянья с накрытым столом всякой домашней снедью. Михаил Иванович угощался с удовольствием, а уж когда пошли танцы мэтр забыл про возраст и недавнюю выписку из больницы, танцевал, не отставая от молодёжи.

С помощью Жарова Борисов прочувствовал роль
С помощью Жарова Борисов прочувствовал роль

По воспоминаниям Льва Борисова: - «Жаров очень переживал из-за съёмок, с особым трепетом подходил к своей роли. Несмотря на стоящую жару под 40 градусов и плохое самочувствие, да и память актёра тогда подводила уже, но Михаил Иванович не обращал внимание ни на что кроме съёмочного процесса. Отыграв в своих сценах, он моментально начинал помогать всем и режиссировать не занятые его игрой эпизоды, а в милицейском мундире ему было чудовищно жарко, это видели и понимали все. Я всё никак не мог вникнуть в образ персонажа Неганова, так мэтр отвёл меня в сторонку и показав на очень старый дом рукой сказал: «Такой вот твой старик Неганов!» и ведь я сразу понял, как мне играть роль».

Помощь друзей была очень важна для Жарова
Помощь друзей была очень важна для Жарова

Татьяна Пельтцер была не только женой по фильму Жарову, но и успокоительным его переживаний, если в процессе съёмок что-то шло не так Михаил Иванович отходил в сторону для обдумывания. Татьяна тут же появлялась рядом с ним и тихо о чём-то беседуя они сидели рядышком пока Жаров не приходил к какому-либо выводу. Вся съёмочная группа наблюдала за гениями и их переживаниями с трепетом и умилением.

Оставляйте, пожалуйста, свои комментарии💬, не забывайте поделиться с друзьями и конечно нажать кнопку "понравилось"👍.
Магазин в фильме изображён прекрасно
Магазин в фильме изображён прекрасно

Михаил Иванович из-за своей забывчивости много импровизировал, но съёмки в эпизоде разговора с учениками он хотел провести строго по тексту. Попросил на каждую парту по мере его прохода положить листок с частью текста и как бы прогуливаясь по классу прочитал свой текст без запинки. Почему он принял решение использовать шпаргалки именно в этой сцене никто не знает, это так и осталось загадкой для остальной съёмочной группы.

До переодевания Белявского узнать можно без труда
До переодевания Белявского узнать можно без труда

Александр Белявский вспоминал работу над фильмом «И снова Анискин» с улыбкой, он придумал сцену с переодеванием своего вора в женское обличье. Жаров сначала обозвал это «чистой клоунадой», но через несколько дней дал своё согласие и распорядился подобрать наряд «барышне». Одели Белявского очень даже быстро, но найти женские туфельки сорок пятого размера оказалось испытанием для всех.

А вот здесь Белявского приодели и даже сделали бюст
А вот здесь Белявского приодели и даже сделали бюст

Михаил Иванович с самоотверженностью поехал по всем «сельпо» в поисках обуви и где-то нашёл нечто подходящее под роль, но вот размер был 40. Пятки решено было разрезать дабы нога Белявского влезла хоть как-то в туфли, отсняли быстро эпизод, но актёр потом долго ещё ходил с трудом, мозоли служили напоминаем ему об инициативе.

Впечатление от фильма может быть только позитивным
Впечатление от фильма может быть только позитивным

Жена Жарова Майя постоянно присутствовала на съёмках, она была его ангелом хранителем и строгим смотрителем за здоровьем. Дочь Анна принимала непосредственное участие в съёмках, превосходно исполнила роль пионервожатой Ани. «И снова Анискин» стал завершающим фильмом кинокарьеры Михаила Жарова, возраст играл большую роль в жизни великого актёра, он счёл нужным позаботиться о себе по просьбе жены и в 79 лет перестал работать.

Статьи которые вам могут понравится:

«Тихий Дон» в разные времена

Вспоминая милиционеров из советского кино