Найти тему

6 причин успеха Shell

Оглавление
История успеха компании Shell
История успеха компании Shell

90 стран присутствия, гигантские производственные мощности, свыше 50 нефтеперерабатывающих комплексов, около 50 тысяч АЗС по всему миру, 25 млн покупателей продукции в день – все это о концерне Shell.

Как лондонский магазин, торгующий заморскими диковинками, превратился в суперуспешную компанию? Проанализировав историю Shell, мы выделили 6 причин, по которым эта корпорация смогла так высоко подняться. Берем на заметку для своего бизнеса!

1. Успешный старт

История Shell началась в 1833 году, когда лондонский предприниматель Маркус Сэмюэль открыл собственную сувенирную лавку. С Дальнего Востока он привозил морские раковины, которые в то время очень ценились. Эти товары открыли ему новую ступень развития бизнеса. Маркус постепенно налаживал деловые связи с восточными странами, в том числе с Российской Империей.

Отцовское дело продолжили сыновья Сэмюэля. Один из них, Маркус-младший, во время очередной поездки в Баку решил наладить транспортировку нефти из Каспия в Юго-Восточную Азию.

Первые 4 тыс. тонн керосина были отправлены через Суэцкий канал в Сингапур и Бангкок. На бочках тогда впервые появился товарный знак будущего нефтяного гиганта – ракушка.

Логотип компании Shell в 1900 году
Логотип компании Shell в 1900 году

2. Перспективное слияние

В 1897 году Маркус Сэмюэль-младший зарегистрировал компанию под названием The Shell Transport and Trading Company. Она сразу приобрела крупного конкурента из Нидерландов – компанию Royal Dutch Petroleum, которая специализировалась на разработке нефтяных месторождений и имела огромный танкерный флот.

Очень скоро стало очевидно, что, объединившись, данные предприятия смогут быть еще более эффективными. Так в 1907 году возник один из крупнейших в мире концернов Royal Dutch Shell со штаб-квартирами в Лондоне и Гааге. Объединение позволило увеличить количество источников сырья, построить новые перерабатывающие заводы в Европе, Африке и Америке.

Логотип компании Shell в 1909 году
Логотип компании Shell в 1909 году

3. Высокие темпы роста

К концу 20-х годов прошлого столетия Shell стала лидером среди нефтяных компаний – ее доля в общемировом объеме добычи сырой нефти составила 11 %. А в 1929 году концерн сделал первые шаги в новом для себя секторе нефтехимии.

Восстановив производственные мощности после Второй мировой войны, Shell с новыми силами взялся за работу и добился впечатляющего роста – причем не только в добыче, но и в реализации нефтепродуктов.

Научные разработки Shell нашли особенно широкое применение при создании автомобильного и авиационного топлива. В 1950 году был подписал договор с компанией Ferrari о совместной разработке моторных масел для автомобилей «Формулы-1» (этот договор и сегодня в силе).

4. Расширение возможностей

В последующие годы (вторая половина 20 века) Shell наращивал мощности и расширял рынки.

В 70-х годах были открыты источники природного газа, освоена добыча нефти на глубоководном морском шельфе. Высокие затраты оправдывались огромными запасами месторождений и возможностью сокращения поставок сырья с Ближнего Востока.

Логотип компании Shell в 1971 году
Логотип компании Shell в 1971 году

5. Грамотная кадровая политика

В странах, где концерн осуществлял свою деятельность, широкое распространение получила практика использовании национальных трудовых ресурсов. Иными словами, на предприятиях Азии, Африки и латинской Америки трудились местные жители. Они же занимали руководящие должности и принимали самостоятельные решения.

Это позволило повысить уровень лояльности к бренду и оптимизировать производственные процессы.

6. Стремление к развитию

С начала нового тысячелетия корпорация Shell взяла курс на расширение своего присутствия в России и Китае как наиболее перспективных в плане экономического роста странах. Крупнейшие нефтегазовые проекты в Салыме и на Сахалине, мощные заводы в Китае позволили Shell отвечать потребностям быстрорастущего потребительского рынка.

Логотип компании Shell сейчас
Логотип компании Shell сейчас

В поисках новых направлений деятельности корпорация обратилась к использованию альтернативных источников энергии: солнечных батарей, энергии ветра, биотоплива и пр.

Инновации Shell
Инновации Shell

Читайте другие наши публикации:
ТОП-5 синих смазок. Выбираем лучшую
4 вида смазок, без которых подшипники не работают
Если было интересно - ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал!
Больше интересных статей - на сайте mirsmazok.ru