90 стран присутствия, гигантские производственные мощности, свыше 50 нефтеперерабатывающих комплексов, около 50 тысяч АЗС по всему миру, 25 млн покупателей продукции в день – все это о концерне Shell.
Как лондонский магазин, торгующий заморскими диковинками, превратился в суперуспешную компанию? Проанализировав историю Shell, мы выделили 6 причин, по которым эта корпорация смогла так высоко подняться. Берем на заметку для своего бизнеса!
1. Успешный старт
История Shell началась в 1833 году, когда лондонский предприниматель Маркус Сэмюэль открыл собственную сувенирную лавку. С Дальнего Востока он привозил морские раковины, которые в то время очень ценились. Эти товары открыли ему новую ступень развития бизнеса. Маркус постепенно налаживал деловые связи с восточными странами, в том числе с Российской Империей.
Отцовское дело продолжили сыновья Сэмюэля. Один из них, Маркус-младший, во время очередной поездки в Баку решил наладить транспортировку нефти из Каспия в Юго-Восточную Азию.
Первые 4 тыс. тонн керосина были отправлены через Суэцкий канал в Сингапур и Бангкок. На бочках тогда впервые появился товарный знак будущего нефтяного гиганта – ракушка.
2. Перспективное слияние
В 1897 году Маркус Сэмюэль-младший зарегистрировал компанию под названием The Shell Transport and Trading Company. Она сразу приобрела крупного конкурента из Нидерландов – компанию Royal Dutch Petroleum, которая специализировалась на разработке нефтяных месторождений и имела огромный танкерный флот.
Очень скоро стало очевидно, что, объединившись, данные предприятия смогут быть еще более эффективными. Так в 1907 году возник один из крупнейших в мире концернов Royal Dutch Shell со штаб-квартирами в Лондоне и Гааге. Объединение позволило увеличить количество источников сырья, построить новые перерабатывающие заводы в Европе, Африке и Америке.
3. Высокие темпы роста
К концу 20-х годов прошлого столетия Shell стала лидером среди нефтяных компаний – ее доля в общемировом объеме добычи сырой нефти составила 11 %. А в 1929 году концерн сделал первые шаги в новом для себя секторе нефтехимии.
Восстановив производственные мощности после Второй мировой войны, Shell с новыми силами взялся за работу и добился впечатляющего роста – причем не только в добыче, но и в реализации нефтепродуктов.
Научные разработки Shell нашли особенно широкое применение при создании автомобильного и авиационного топлива. В 1950 году был подписал договор с компанией Ferrari о совместной разработке моторных масел для автомобилей «Формулы-1» (этот договор и сегодня в силе).
4. Расширение возможностей
В последующие годы (вторая половина 20 века) Shell наращивал мощности и расширял рынки.
В 70-х годах были открыты источники природного газа, освоена добыча нефти на глубоководном морском шельфе. Высокие затраты оправдывались огромными запасами месторождений и возможностью сокращения поставок сырья с Ближнего Востока.
5. Грамотная кадровая политика
В странах, где концерн осуществлял свою деятельность, широкое распространение получила практика использовании национальных трудовых ресурсов. Иными словами, на предприятиях Азии, Африки и латинской Америки трудились местные жители. Они же занимали руководящие должности и принимали самостоятельные решения.
Это позволило повысить уровень лояльности к бренду и оптимизировать производственные процессы.
6. Стремление к развитию
С начала нового тысячелетия корпорация Shell взяла курс на расширение своего присутствия в России и Китае как наиболее перспективных в плане экономического роста странах. Крупнейшие нефтегазовые проекты в Салыме и на Сахалине, мощные заводы в Китае позволили Shell отвечать потребностям быстрорастущего потребительского рынка.
В поисках новых направлений деятельности корпорация обратилась к использованию альтернативных источников энергии: солнечных батарей, энергии ветра, биотоплива и пр.
Читайте другие наши публикации:
ТОП-5 синих смазок. Выбираем лучшую
4 вида смазок, без которых подшипники не работают
Если было интересно - ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал!
Больше интересных статей - на сайте mirsmazok.ru