Найти в Дзене

"Шаман несёт ответственность за то, что происходит на церемонии" Миф 3.

"Шаман несёт ответственность за то, что происходит на церемонии"

Абсолютно нормально, что впервые заинтересовавшись Аяваской, Вы можете не знать, что работа с растением - это не всегда групповые туры и ритуальные церемонии под предводительством странного человека, поющего странные же песни.

Даже если вы убеждены, что на миру и смерть красна, (то есть в компании людей не так страшно), с чего вы решили, что шаман принимает ответственность за каждого из 30-ти неизвестных человек, сидящих в кругу?
Откуда вообще взялись групповые ритуалы, мы писали ранее в наших статьях. В течение последних лет тридцати групповые церемонии - ответ на ритуальный спрос, кусочек племенных традиций-праздников, выдернутых и адаптированных для широкого потребления. К тому же это коммерчески оправданный и наиболее прибыльный вариант.

То, как это было задумано, и для кого - давно забыто.
Шаман использовал растение, чтобы общаться с духами, включая его предков. Духи давали ему указания, и в этом процессе шаман учился разным вещам, увеличивал силу и передавал мудрость своим потомкам.

Аяуаска была мощным средством для шамана в его становлении, но также и сильным лекарством для его народа. Они знали растение, как медицину Земли, и могли использовать ее для лечения всего - от рака до диабета, от депрессии до алкоголизма, понимания или объяснения жизненного опыта.

Аяуаска была мощным средством для шамана в его становлении, но также и сильным лекарством для его народа
Аяуаска была мощным средством для шамана в его становлении, но также и сильным лекарством для его народа

Шаман, как священник или маг - по определению социально превосходящая 'должность' в обществе. Так повелось. Он не мог сделать ничего плохого.

Когда шаманы были на сцене, все было под контролем. Шаманы получили власть над природой от богов - так считали потомки. Сила богов не защищала однако шамана от коррупции, но это действительно давало иллюзию контроля.

И в таких процессах речь всегда идёт о контроле, а не об ответственности.
В настоящее время церемонии - прекрасный способ получить контроль над людьми, находящимися в открытом состоянии. И если раньше шаману было положено обеспечивать безопасность и благополучие его народа, то и сейчас найдутся более приоритетные задачи, чем ответственность за незнакомых гринго.

Получая контроль и даже власть над аудиторией, 'шаманы' заинтересованы в выполнении плана и оборота, в создании совместных предприятий с белыми инвесторами, браках с иностранцами для своих детей. И это самое безобидное. Известны случаи порабощения людей под видом 'шаманского обучения', сексуального насилия, и неизвестных манипуляций под видом магии.

Вот вам один факт для осмысления.

Первым жителем Запада, который легально получил и использовал аяхуаску, был Л. Рон Хаббард, который с 1954 по 1966 год выращивал лозу в саду Хаббарда в Лос-Анджелесе и использовал их для улучшения здоровья. Знакомая фигура на рынке духовного просвещения?

Теперь спокойно подумайте: куда денется и во что превратится ответственность за ваши действия, если вы ее тихо и беззаботно водружаете кому-то?

Если вы стремитесь к более осознанному существованию, чем то, в котором живёте, зачем вам вообще заботиться о шаманах? Убрав беспокойство, выполнив спокойные и трезвые шаги, проведя собственные честные исследования с Аяваской, вы убедитесь, что уже прошли большой путь. Слишком большой, чтобы возвращаться к инфантильному представлению об ответственности.

Но как? Ведь у шамана есть видение, дар - он должен знать, что происходит!
"Шаман - единственный, кто может сказать правду"

Читайте продолжение. Скоро.

Подписывайтесь на наш канал, чтобы знать больше о себе, возможностях священной амазонской медицины и магии жизни!