"Шаман несёт ответственность за то, что происходит на церемонии"
Абсолютно нормально, что впервые заинтересовавшись Аяваской, Вы можете не знать, что работа с растением - это не всегда групповые туры и ритуальные церемонии под предводительством странного человека, поющего странные же песни.
Даже если вы убеждены, что на миру и смерть красна, (то есть в компании людей не так страшно), с чего вы решили, что шаман принимает ответственность за каждого из 30-ти неизвестных человек, сидящих в кругу?
Откуда вообще взялись групповые ритуалы, мы писали ранее в наших статьях. В течение последних лет тридцати групповые церемонии - ответ на ритуальный спрос, кусочек племенных традиций-праздников, выдернутых и адаптированных для широкого потребления. К тому же это коммерчески оправданный и наиболее прибыльный вариант.
То, как это было задумано, и для кого - давно забыто.
Шаман использовал растение, чтобы общаться с духами, включая его предков. Духи давали ему указания, и в этом процессе шаман учился разным вещам, увеличивал силу и передавал мудрость своим потомкам.
Аяуаска была мощным средством для шамана в его становлении, но также и сильным лекарством для его народа. Они знали растение, как медицину Земли, и могли использовать ее для лечения всего - от рака до диабета, от депрессии до алкоголизма, понимания или объяснения жизненного опыта.
Шаман, как священник или маг - по определению социально превосходящая 'должность' в обществе. Так повелось. Он не мог сделать ничего плохого.
Когда шаманы были на сцене, все было под контролем. Шаманы получили власть над природой от богов - так считали потомки. Сила богов не защищала однако шамана от коррупции, но это действительно давало иллюзию контроля.
И в таких процессах речь всегда идёт о контроле, а не об ответственности.
В настоящее время церемонии - прекрасный способ получить контроль над людьми, находящимися в открытом состоянии. И если раньше шаману было положено обеспечивать безопасность и благополучие его народа, то и сейчас найдутся более приоритетные задачи, чем ответственность за незнакомых гринго.
Получая контроль и даже власть над аудиторией, 'шаманы' заинтересованы в выполнении плана и оборота, в создании совместных предприятий с белыми инвесторами, браках с иностранцами для своих детей. И это самое безобидное. Известны случаи порабощения людей под видом 'шаманского обучения', сексуального насилия, и неизвестных манипуляций под видом магии.
Вот вам один факт для осмысления.
Первым жителем Запада, который легально получил и использовал аяхуаску, был Л. Рон Хаббард, который с 1954 по 1966 год выращивал лозу в саду Хаббарда в Лос-Анджелесе и использовал их для улучшения здоровья. Знакомая фигура на рынке духовного просвещения?
Теперь спокойно подумайте: куда денется и во что превратится ответственность за ваши действия, если вы ее тихо и беззаботно водружаете кому-то?
Если вы стремитесь к более осознанному существованию, чем то, в котором живёте, зачем вам вообще заботиться о шаманах? Убрав беспокойство, выполнив спокойные и трезвые шаги, проведя собственные честные исследования с Аяваской, вы убедитесь, что уже прошли большой путь. Слишком большой, чтобы возвращаться к инфантильному представлению об ответственности.
Но как? Ведь у шамана есть видение, дар - он должен знать, что происходит!
"Шаман - единственный, кто может сказать правду"
Читайте продолжение. Скоро.
Подписывайтесь на наш канал, чтобы знать больше о себе, возможностях священной амазонской медицины и магии жизни!