Вы замечали, что подкасты — это, как правило, более интеллектуальный контент, чем ютуб?
Это правда.
1. Дело в формате, в «медиуме» (от английского слова «канал»). Подкасты — медиум аудио, ютуб — медиум видео.
2. Вспомните ТВ и радио. Радио, как правило, более интеллектуальный контент чем ТВ. Так было всегда.
На то объективная причина: люди потребляют эти медиумы по-разному.
— Когда вы смотрите ТВ, вы садитесь и смотрите. Ровно как и ютуб. Вы выделяете время для просмотра, отбрасывая всё остальное. (Как шутит основатель Нетфликса: «Наш конкурент — это ваш сон»)
— Когда вы слушаете радио или подкасты, вы делаете что-то одновременно с потреблением контента. Вы оптимизируете своё время так, чтобы успеть и дело сделать и чуть умнее стать.
Видите разницу?
3. Она есть. Разница в медиумах и в формате потребления (видео — прямое потребление, подкасты — пассивное потребление) создает разницу в аудитории.
Ведь есть фундаментальная разница между людьми (не хочу никого обидеть, давайте скажем: «в среднем») между теми, кто выделяет время на entertainment и теми, кто занят делами, но всё равно создает возможность для того, чтобы умнеть и развиваться.
4. Видео конкурирует за ваше внимание, подкасты нет. Подкасты конкурируют на уровне контента, видео на уровне обложки и заголовков.
5. Этим двум медиумам разное важно. Ютуб-блогеру важны просмотры, хайп, внимание. Подкастеру важны инсайты, глубина и полезность — потому делиться подкастами сложно. Ты ими поделишься только если они тебе реально понравились.