Найти тему

Дети эпохи Интернета

Интересная новость! «Яндекс» занял четвертое место в рейтинге лучших работодателей России по версии журнала Forbes. Компания обогнала по популярности среди профессионалов даже нашу крупнейшую естественную монополию. О чем это говорит? Если поколения X и Y мечтали работать в «Газпроме», то поколение Z видит свое идеальное будущее в «Яндексе». По моим ощущениям, это свидетельствует о том, что молодые люди, идущие на смену сегодняшней элите, очень сильно отличаются от тех, кто принимает решения сейчас.

Те, кто постарше, предпочитают просто контролировать финансовые потоки. Неважно, откуда текут деньги! Нефть, газ, лес, алмазы. Главное, чтобы источник не пересыхал. Большинство моих одноклассников или однокурсников зарабатывают деньги. И этим все сказано. Методы – дело десятое! Их идеал – бесконечный банковский счет и вечная праздность!

К счастью, молодежь другая! Они выбирают умный бизнес, основанный на новых идеях. Отсюда желание работать в «Яндекс». В этой сфере огромную роль играет умение предугадать будущее, способность понимать свою аудитории, искусство находить с ней общей язык, готовность непрерывно совершенствовать свой продукт. Здесь существует реальная конкуренция: в мире новых технологий действительно побеждает сильнейший, а точнее – умнейший!

В чем причина таких глубоких различий? Социологи говорят, что те, кому сейчас 20-25, - первое поколение, не знавшее мира без Интернета. Это значит, что простой доступ к любой информации для них самая естественная вещь. Страх их родителей, что дети полностью погрузятся в цифровое пространство и не смогут общаться в реальной жизни, не оправдался! Напротив, благодаря соцсетям сегодняшние молодые ребята искренне верят, что мнение каждого человека имеет значение. Они легко знакомятся и признают за окружающими право отличаться от них. Интернет сформировал сегодняшнюю молодежь. Теперь она хочет формировать Интернет, работая в «Яндекс».

По моим наблюдениям, поколение Z с большой иронией относится к социальному статусу. Если мои ровесники-бизнесмены из тщеславия покупают Porshe, Bentley и Ferrari, то молодежь предпочитает такси и каршеринг. Удобство и эффективность для них часто значат больше, чем крутой брэнд. Им нравится чувствовать себя свободными, а для этого достаточно встать на электросамокат или моноколесо.

Иногда меня приятно удивляет их благоразумие. В нашей среде в их возрасте было принято нарушать правила. Напиться и подраться было смелым поступком. А двоечники и хулиганы всегда обладали большим авторитетом, чем отличники и умники. У них все наоборот. От сегодняшних двадцатилетних легко можно услышать, что с асоциальным поведением не получишь диплом престижного вуза и не найдешь хорошую работу. Пустое бунтарство кажется им глупостью.

Как ни странно, но поколение Z уважает семейные ценности. Я замечаю это по собственным наблюдениям и нахожу им подтверждение в работах специалистов. Молодые люди стремятся создавать семьи и заводить детей. Я радуюсь этому и удивляюсь, ведь с киноэкранов и из социальных сетей им проповедуют совсем другие идеалы.

В целом, наблюдение за молодежью помогает смелее смотреть в будущее. Они избавлены от многих пороков, которыми страдали мы, а новых пока приобрести не успели. Хочется верить, что благодаря поколению Z завтрашний день будет лучше нынешнего. По возрасту я отношусь к поколению Х, но отлично себя чувствую с молодыми. Мне нравится сидеть в кофейнях и слушать их наивные умные разговоры. Правда, татуировки на лице я считаю безвкусицей. Надеюсь, что я еще долго не услышу по отношению к себе их излюбленное ироничное «OK, BOOMER!»