Во время ссоры мама сказала, что я напоминаю ей моего отца. Обидно было такое слышать… Мой биологический отец мною вообще не интересовался, я видела его только в раннем детстве…
- Сколько можно повторять одно и то же? - вспылила я. - Мне все понятно!
- Неужели так трудно выслушать до конца, Алена? - нервно передернула плечами мама.
- Трудно, - фыркнула я. - Ты можешь говорить несколько часов, а мне пора идти в бассейн.
- Боже, как ты напоминаешь мне твоего отца... — она развернулась и, пряча слезы, вышла.
Причина ссоры была банальной – я опять не убрала свою комнату. Не скажу, что я чистюля, но мама перегибала палку: вещи, видите ли, у меня висят на стульях, а не в шкафу. Ну кого это волнует?! И пилит, пилит... А потом начинает рассказывать поднадоевшую историю о том, как осталась в восемнадцать лет одна с младшей сестрой, и все хозяйство взвалила на свои плечи, и как было тяжело без родителей, погибших в ДТП, и как она, несмотря ни на что, всегда содержала дом в чистоте, помимо того что работала.
- Думаешь, мне не хотелось на танцы сходить или с мальчиками погулять? - восклицала мама. -Хотелось! Но я бежала на работу, а потом спешила домой, потому что Саша приходила из школы и сидела сама, а ей было всего десять лет. Ребенок совсем! Но я все успевала, крутилась как белка в колесе.
- Еще расскажи, как тебя мой папочка бросил, и ты осталась с младенцем на руках. Со мной, то есть, - язвила я.
- Да, и это тоже скажу! Только вот бросил он не меня, а нас. Запомни это.
- Помню. Хватит уже!
Как и любой ребенок, я искала виноватых в том, что отец ушел от нас. Более того, шестнадцать лет не интересовался мной! Правда, присылал поздравления в мой день рождения. С алиментами была неразбериха, но меня этот вопрос не волновал. Я другого хотела. Папу! И, надо быть честной, он у меня был. Только неродной. Отчим Дядя Вадим - впоследствии просто папа - появился в нашей семье давно, почти сразу после исчезновения моего родного папашки. Маме в этом смысле повезло, не пришлось прозябать в одиночестве. Ее младшая сестра – тетя Саша - поступила в институт и жила в другом городе. Дядя Вадим оказался родственником одного из ее одногруппников и приехал его навестить. Возвращался он как раз через наш городок, и Саша попросила его завезти нам посылку из столицы. Тетечка была благодарна моей маме и, как могла, баловала нас столичными подарками.
Стипендия мизерная, но выкраивала как-то. Мы радовались всему, потому что жили тяжело, и лишние колготки для меня или блузка для мамы были праздником. Дядя Вадим заехал к нам с посылкой да так и остался...
Мне не с чем сравнивать, но лучшего папы я и желать не могла. У отчима всегда находилось время для меня. И я была уверена, что он меня любит больше, чем мама. Потом подросла, и они признались, что он мне не родной.
Обычно в таких случаях дети обижаются на родителей, мол, скрыли, обманули... У меня такого не было. В чем их обвинять? Что пытались оградить меня от ненужной и болезненной информации? Да, я могла иногда уколоть маму по поводу папашки, огрызнуться. Потом жалела и ругала себя. Зачем обидела? А тут еще отчим...
- Аленка, зачем ты так с мамой? Она ведь очень любит тебя, дурынду, - зашел он ко мне в комнату после нашей ссоры. Погладил по голове, и это его «дурында» прозвучало так ласково, что воспринималось как «солнышко».
- Пап, мне самой уже тошно... Зачем брякнула? Вырвать бы себе язык! - пожаловалась в порыве раскаяния.
- Ну зачем же, - усмехнулся он. - Молодая еще, дерзкая. Но на маму все же бочку не кати. Досталось Наташке… И это... Поговори с ней сама, но вроде твой... хм... папа хочет встретиться.
Я не могла вымолвить ни слова. Молчала и только хлопала глазами.
- Ты чего? - заволновался отчим. - Плохо, что ли? Держись, дочка. Так надо. Ты уже взрослая. Познакомишься с ним, может быть, поладите.
- Пап, - наконец совладала с эмоциями, - скажи, какой он? Я ведь не знаю своего... - и запнулась, не сумев назвать его «папой», - ...биологического родителя, — вывернулась.
- Я ведь тоже его не знаю. Видел на свадебной фотографии и слышал пару раз... Он звонил, давно, правда, обвинял маму, что она его выгнала, и пытался претендовать на часть квартиры. Но мама его отшила. А вообще он - «мертвая зыбь».
Помимо всех его достоинств, отчим еще и увлекался парусным спортом. У нас в городе, конечно, не то что моря - речушки мелководной не имеется. А отчим - сам из приморского города, на флоте служил. Страсть к парусникам появилась в молодости.
Сейчас он может себя побаловать выходами в море только во время отпуска, летом. Термин «мертвая зыбь» был чисто морским, но я поняла его значение. Если провести параллели, то мой отец, значит, человек, пускающий вокруг себя «волны» без повода. Скандальный и самоуверенный.
- Па, давай переедем к тебе? - спросила мечтательно. - Что нам тут делать? Городишко маленький, перспектив никаких. Даже тетя Саша сбежала в столицу! А там мы будем вместе в море выходить. Представь: тихо вокруг, спокойно, а мы с тобой идем под парусом!
- Когда тихо, можно плыть на моторке, а для парусника ветер нужен, - в отчиме проснулся профессионал.
- Ну хорошо, пусть будет ветер, - согласилась я. - Легкий такой, морской ветерок. Светит солнышко, запах вокруг - закачаешься…
- Ты так рассказываешь, что я и впрямь задумаюсь о переезде. А что? Маму уговорим? - усмехнулся отчим.
- Конечно! - воскликнула я.
- Нет, Аленка, мечты все это, - вдруг серьезно сказал он. - Не уедет Наташа отсюда. Здесь могилки родителей...
- Конечно, прости, не подумала, - расстроилась я. - Зато там меня папик точно не найдет!
- Захочет - найдет, - уверенно заявил отчим. - Не хотел, так и не появлялся. Сейчас, видимо, только и вспомнил, что дочь имеется. Сразу объявился.
- Ага. Интересно, зачем я ему? Не виделись столько лет, не общались, и вот тебе, дочка, - люби родного папку!
- Может, потому и объявился, что любви захотелось, - предположил он. - Оно ведь как бывает… Живет себе человек, никого вокруг не замечает, кроме себя, и ему хорошо. Приятно же только свои желания исполнять. Мне-то это непонятно, я привык ради других жить, но люди разные... И вот время идет, человек стареет и замечает, что никому уже не нужен. А где-то есть родная дочка. Кровиночка...