Добрый день.
Многие владельцы дизельных XC90 знают, что нужно периодически проводить очистку системы EGR.
Связано это с тем, что основная задача этой чудо-системы перепускать часть отработанных газов обратно во впускной коллектор для уменьшения образования оксидов азота. Происходит все это через клапан EGR.
Сегодня я попробую немного рассказать про механические дефекты, которые возникают, когда систему EGR не чистят.
Первая и самая частая неисправность — это отложение нагара на штоке клапана.
Нагар на штоке приводит к подклиниванию клапана и регистрации кодов неисправности:
ECM-6710 Управление EGR. Поток слишком слабый.
ECM-6720 Управление EGR. Поток слишком сильный.
Дальнейшая эксплуатация загрязнённой системы приводит к повышенной нагрузке на исполнительный механизм и к полному заклиниванию клапана.
Исполнительный механизм клапана EGR представляет из себя электромотор с планетарной передачей.
Находится он под пластиковой крышкой клапана EGR (она же датчик положения исполнительного механизма).
Вследствие повышенной нагрузки появляется люфт в планетарной передаче электромотора.
Для более наглядного видео пришлось отрезать шток клапана, по-другому разобрать нельзя.
После вскрытия планетарной передачи очень хорошо видно: планетарка цела, а дефект заключается в износе опорной втулки выходного вала.
На фото хорошо видно, выходной вал весь в масле и саже, что является очень хорошим абразивом, и это всё в условиях повышенной нагрузки, вызванной подклиниванием штока клапана.
К сожалению, если из строя вышел исполнительный механизм, чистка клапана EGR уже не поможет.
Еще один компонент, который подвержен загрязнению, это дроссель.
На дизельных двигателях дроссельная заслонка является частью системы EGR. Основная задача дросселя ограничивать поток свежего воздуха при открытии клапана EGR, в большинстве остальных режимов дроссельная заслонка полностью открыта.
Из-за большого количества отложений уменьшается пропускная способность дросселя, что негативно сказывается на всей работе двигателя, и возможна регистрация уже знакомых нам кодов неисправности ECM-6710 и ECM-6720. И конечно эксплуатация загрязнённого дросселя приводит к повышенному износу.
Все эти неприятные неисправности можно избежать, делая довольно-таки несложную операцию по чистке EGR и дроссельной заслонки. Основываясь на опыте, я рекомендую производить очистку раз в 20-40 тыс. км в зависимости от режимов эксплуатации.
По всем вопросам звоните:
📞 +7(495)778-65-86 с 9:00 до 21:00
Тех. центр Volvo
📍 56 км. МКАД, внутренняя сторона. Торговый центр Мирус-Авто
📍Правобережная дом 2Б. стр. 1
📍ул.Большая Семеновская, строение 1.
📍ул. Прокатная д.7
📍Каширское шоссе, д.61, АТЦ "Москва", 4 этаж, сектор 9-А (c 10:00 до 20:00)
📍ул. Поморская д. 3
Технические центры Land Rover:
📍 56 км. МКАД, внутренняя сторона. Торговый центр Мирус-Авто
📍ул. Прокатная д.7</b>
Сайт: 77volvo.ru
Наша страничка в instagram: https://www.instagram.com/77volvo/
Наша страничка вКонтакте: https://vk.com/77volvo
Наш блог на Drive2 https://www.drive2.ru/o/77volvoru
Если есть какие-то вопросы, мы с удовольствием ответим на них.
Спасибо за внимание! Ваш 77Volvo / 77Max 😉