...Что? Басист? Ха-ха-ха, нет. Ну что вы, дорогие мои. Ритм, кач - это по-прежнему важно. Гитарист? Ну здраааасьте. На них эта музыка и держится. Барабанщик? Тоже, как же без него-то? Вокалист? Ну... Может быть, конечно, если сделать упор на инструментальные композиции или же занять вокалом других участников группы.
Но нет, нет, и ещё раз нет!
Самое бесполезное существо в рок- и металлической группе в наше время - клавишник.
Ну как же, С Пинтовна? А как же Deep Purple, Rammstein? Ну... Nightwish, в конце-концов.
- спросите вы.
В свою очередь вам отвечу: перечисленные выше и ряд аналогичных групп - это группы прошлого. Так или иначе, они возникли в 20-м веке, где развитие технологий не было столь сильным, как сейчас.
Вопрос моего читателя из соцсетей:
Почему ты считаешь, что клавишник нынче - бесперспективно?
Тогда господствовали синтезаторы, рок-органы и прочие девайсы. Да, помимо фортепианных навыков (техники и т.д.), была необходимость и работать со звуком, наруливать на том же электро-девайсе, да и записывать звук с инструмента в живую более-менее имело смысл. С тех пор сильно увеличились цифровые возможности и создавать клавишные стало возможно без необходимости владеть piano skills: есть арпеджиаторы и прочие чудеса техники, благодаря которым написать клавишную партию, сделать из нее семпл может даже человек, не знающий, где какая нота не фортепианной клавиатуре находится.
А что по этому поводу думают профессионалы?
Процитирую интервью "Клавишник - пятое колесо в рок-телеге" Александра Заранкина (в 2011 году, на момент интервью - участник группы Animal ДжаZ).
...когда ты становишься из пианиста клавишником, тебе нужно понять, что ты занимаешь последнее место в группе, по части саунда, без тебя может обойтись любой коллектив, и что рок-коллектив – это, прежде всего, барабаны, бас, гитара плюс вокал. Клавишник – это 5-е колесо в рок телеге. Хорошо, если в какой-то песне просто раздастся какой-то звук клавиш, а в других песнях ты будешь просто молчать, или играть в бубен, или играть одну ноту, или модулировать ее.
То есть, получается, что клавишник - это, по сути, модный аксессуар лишний декор, без которого можно и обойтись.
С функцией "пэда" легко справляется любой современный девайс (планшет, ноутбук), и для этого совершенно не обязательно держать в коллективе ещё одного человека.
Ну что? Ещё аргументы? Пожалуйста.
Экономические соображения.
Лишний, не сильно, так сказать, "функциональный" участник коллектива - это непозволительная роскошь для многих команд.
Имеются в виду, конечно же, живые выступления в том числе. Время, когда среднего пошиба группа набирает бюджет концертными гонорарами, прошло. Особенно это, на мой взгляд, касается России. Этот виток начался году, наверное, в 2008-2009, когда люди уже начали предпочитать "заценить трек" на том же ВКонтакте или же посмотреть видео на YouTube. Дальше этот тренд понёсся семимильными шагами, и все меньше и меньше народу посещает живые выступления рок-команд.
Ну и тут, в общем-то, вступают в силу обычные "законы бизнес-выживания" ниши, востребованность которой снижается: экономичность и сокращение "имиджевых" моментов выступает на первый план. Клавишник - это, в первую очередь, лишний билет на поезд/самолёт для организаторов концертов и туров, это - лишняя жрачка в райдере, лишняя койка в гостинице/хостеле. При этом, человек данной специальности, как уже упоминалось выше, НЕ является незаменимым.
Вывод?
На этом всё, дамы и господа. Благодарю вас за прочтение статьи. В связи с учинившимся трэшем, комментарии к статье закрываю. Автор статьи - бывший клавишник и знает, о чем говорит.
Также не забываем жать "нравится" и делиться публикациям Спинто С Пинтой в соцсетях :).