15 июля 1974 года американская тележурналистка Кристин Чаббак совершила самоубийство в прямом эфире выпуска местных новостей. Как это могло произойти?
Этим вопросом занялся сценарист Крэйг Шилович (дебютная работа в полнометражном кино), лично испытывавший в молодости приступы депрессии, и независимый американский режиссер Антонио Кампос, ранее уже продемонстрировавший самобытное умение («Саймон-убийца», «Выпускники») работать с довольно тяжелыми и неприятными социально-психологическими сюжетами. «Кристин» - более конвенциональное кино, его спокойно можно показывать массовой аудитории, но при этом откровенно колоть у него всё равно получается.
В контексте 2019 года его даже хочется сравнить с более гротескным «Джокером». «Кристин» также хорошо (а может быть и немного лучше) занимается исследованием интровертного персонажа в выразительном окружении. Это выстраивание исходит не от начала, а от конца: судьба Кристин, как и Джокера, заранее предрешена, и в данном случае не становится большой разницей, что в одном случае речь идет о реально существовавшем человеке, а в другом - о (анти)герое комикса, оба фильма реализуются на примерно одинаковой творческой площадке. И в ней, несмотря на понятную обеспокоенность настоящего брата Кристин Чаббак, не оказывается в данном случае ничего криминального, аморального - если посмотреть фильм, то станет понятно, что обвинить его в сенсационализме крайне сложно, хотя факт эксплуатации в любом случае остается, объективная реальность дозировано затронута здесь крайне легко. Это достаточно свободно чувствующее себя строение, и да, эту Кристин и правда скорее стоит сравнивать, например, с тем же Джокером - тем более, их истории куда ближе, чем кажется на первый взгляд. Обе они взволнованы 70-ми (эхо которых звучит особо хорошо сейчас), обе говорят об особой чувствительности к нормализированной токсичной среде («Кристин» можно отчасти назвать и фильмом феминистским), в обоих случаях у протагониста имеется развивающаяся социопатия, неудачи в карьере, связанной с обществом, а ещё проблемы с личными отношениями, многочисленные разочарования и травмы - всё выливается в то, что героя сложно назвать человеком с самым положительным характером, поступающим разумно. Обе про торжественное шокирующее падение, кульминация которого в рамках жестокой иронии происходит прямо в эфире телевидения. Не в последнюю очередь - объединяет картины и блестящая работа артиста на главной роли - Ребекку Холл явно забыли номинировать на «Оскар». Отдельным пунктом стоит отметить тактичный финал, обходящийся без показа реальной записи самоубийства Кристин, таким образом кинопортрет избегает лишнего пересечения и сопоставления, вместо этого авторы предлагают нечто куда более проницательное, честное и касающееся всех. Работает, остается сильное послевкусие.