Найти в Дзене
Душевный Байкер

Нет закрытию мотосезона! Как подготовить байк, чтобы не расставаться с ним до весны

Как это ни прискорбно, избежать зимы для байкеров практически невозможно, если конечно вы не можете себе позволить провести холодные месяцы в какой-нибудь теплой стране, прихватив с собой мотоцикл. Большинство из нас в эту грустную пору запирают железных друзей в гаражах, но наиболее оптимистичные райдеры не торопятся подвергать свои мотоциклы глубокой консервации, рассчитывая на короткие зимние вылазки в период оттепелей. А почему бы и нет – была бы дорога сухая и экип потеплее. Некоторые мотофанаты даже в дальняк зимой отправляются, но это отдельная история.

Итак, как же подготовить мотоцикл, если вы намерены активно бороться с приступами мототоксикоза и выезжать из гаража при первой же возможности? Не знаю, как другие, но я предпочитаю, чтобы зимой мой байк был идеально чистым. Не люблю отмывать прошлогоднюю грязь перед открытием нового сезона. Поэтому, это правило номер один: перед зимой байк необходимо хорошенько вымыть – тем более что чистота, это самая надежная защита от коррозии.

Далее можно пройтись по элементам пластикового обвеса силиконовым спреем, но, если рассчитываете на зимние покатушки, это можно пропустить – поскольку после выезда сразу же придется вернуться к первому пункту – мойке.

-2

Меняем масло и фильтр – это лучше сделать в обоих случаях – и для зимнего хранения и для зимних поездок на мотоцикле. Впрочем, те кто гараж покидать не собираются, могут спокойно подождать до весны. На случай сильных холодов не лишним будет обработать кабели газа и сцепления WD40. Он защитит их от появления трещин. После этого стоит нанести на металлические части антикоррозийный спрей. Для этой цели подойдет ACF50. Если воспользоваться им, то по весне не придется покупать антиржавчину. Будьте аккуратны и не распыляйте спрей на тормозные диски, подножки и ручки руля. Одна из самых быстроржавеющих деталей – цепь, ее надо обязательно обработать маслом.

После этого проверяем основные компоненты байка: не сносились ли тормозные колодки, достаточно ли заряжен аккумулятор, не пора ли менять свечи зажигания, все ли в порядке с системой охлаждения и осветительными приборами. Особое внимание стоит уделить шинам. Именно им предстоит удерживать мотоцикл на дороге. Если резина изношена, то стоит поменять ее на покрышки, рассчитанные на холодную погоду. Насколько я помню, Michelin выпускает некоторые модели специально для зимы.

-3

Не менее важен аккумулятор, не забывайте, что если вы не сможете завести мотоцикл, постояв на обочине зимой, то окажетесь в очень неприятной ситуации. Вряд ли вы встретите других байкеров, которые с готовностью окажут вам помощь, а автомобилисты только пальцем у виска покрутят, увидев вас на дороге. Поэтому не забывайте проверять уровень заряда перед каждым выездом.

Если зима позволит, и вы войдете во вкус такой экстремальной езды, то советую время от времени проверять работу тормозных скоб. Дорожные службы не везде распыляют реагент, суппорты могут быть чувствительны к соли и песку, которые в избытке встречаются на зимних дорогах.

-4

Почти все выше перечисленное можно посоветовать и для глубокой зимней консервации байка. Только в таком случае аккумулятор необходимо снять и хранить в теплом помещении, колеса лучше тоже снять и повесить, предварительно проверив давление в шинах. Бензин можно слить – если него в баке немного, то к весне он выдохнется и его все равно придется сливать. Хромированные элементы стоит укрыть полиэтиленом и обмотать скотчем, а перед этим обработать антикором. И как последний этап – укрыть мотоцикл влагостойким синтетическим чехлом.

Подписаться

-5