Бывает так что к привычному во время движения шуму покрышек, добавляется неприятный низкочастотный гул, он может появляться, может пропадать.
Звук может менять свою тональность, и даже немного подвывать. Уже само появление посторонних звуков является поводом для проверки исправности подшипника ступицы колеса.
Прошлой зимой, был такой случай. На замену уже уставшей передней резины, я купил две вполне приличных шины на Авито, не буду говорить о названии. С первыми заморозками, после смены колес, я услышал гул. Все проверил, вроде люфта нигде нет, но гул переходящий в завывание на скорости только усиливался. Наверное внутренний шрус, подумал я, и отложил это дело на весну. Но весной после смены резины на летнюю, гул пропал. Вот такие вот бывают поющие шины, так что имейте ввиду.
Иногда можно определить неисправность подшипника прямо за рулем автомобиля. При движении прямо, оба подшипника нагружены одинаково. Если на скорости повернуть руль немного влево и создать небольшой крен автомобиля, то основная нагрузка ляжет на правое колесо и на правый ступичный подшипник. Если сделать крен вправо то наоборот на левое колесо. Бывает что таким способом можно определить с какой стороны неисправный подшипник. Так как под нагрузкой гудение усилится.
Если появившееся гудение игнорировать и ничего не делать, то оно будет усиливаться, и в один (далеко не прекрасный) день гул перейдет в громкий хруст или треск.
Сломанный подшипник может заклинить ступицу колеса. О том, к чему может привести такая неисправность на высокой скорости, лучше вообще не говорить. Все может быть очень печально.
И так как проверить ступичный подшипник. Поднимаем домкратом автомобиль, то есть вывешиваем колесо. И проверяем наличие люфта в ступице, путем раскачивания колеса по горизонтали.
Затем делаем то же самое по вертикали.
Если люфт не обнаружен переходим к следующему шагу. Заводим автомобиль, включаем передачу, выходим и слушаем наличие постороннего гула или шума.
Так же можно «раскрутить колесо» на 4 передаче до скорости примерно 70 км/час, выключить передачу и выйдя из машины, на слух определить есть шум или нет. Затем аналогичным способом повторяем проверку с другой стороны.
Ну и самый надежный, но и вместе с тем, самый трудоемкий способ проверки, это следует открутить ступичную гайку или болт. Снять колесо. Снять тормозной суппорт вместе с колодками с тормозного диска. Вынуть приводной вал из ступицы.
Теперь вращая ступицу рукой, можно точно определить наличие люфта и исправен подшипник или нет.
Ну вот дорогие друзья, это основные способы проверки ступичного подшипника, которыми я сам пользуюсь. Пишите в комментариях о том какие еще есть методы проверки подшипников. Благодарю за внимание!
Подписывайтесь на канал, если информация была полезна!