Официально завод приостановил свою работу в 2013 году, в связи с тяжелым финансовым положением. ЗИЛ-43276Т один из выпущенных в 2016 году, можно считать последним грузовиком который сошел с конвейера легендарного Завода.
На мощностях Зила планировали наладить производство иностранных моделей по лицензии но этим планам не суждено было сбыться.
Однако производство грузовиков продолжила компания ООО "Зил" основанная группой энтузиастов арендовавших один из пустующих цехов завода.
Возродившийся среднетоннажник получил , полностью синхронизированную коробку передач, электрические стеклоподъёмники, другое рулевое колесо, анатомические сиденья со множеством регулировок, шумоизоляцию, АБС а также 12-вольтовую розетку. За год существования успели выпустить 17 грузовиков каждый из которых стоил от 2 млн рублей. Цена явно завышена, но приверженцы Зила готовы были поддержать "воскревший" завод.
Сам автомобиль имел задний привод, а под капотом стоял тракторный дизель ММЗ Евро-4. Собирали грузовик в основном из запчастей оставшихся в запасниках, но капот и крылья в связи с нехваткой оборудования изготовили самостоятельно из стеклоплстеклопластика. Стоит отметить благодаря этому рестайлингу грузовик выглядит вполне современно.
Судьба грузовика .Что касается дальнейшей истории уникального грузовика, его вовсе не отправили в музей как можно было предположить. ЗИЛ-43276Т приобрели в трамвайное депо города Казани, где он трудиться в качестве линейной машины обслуживания.
Конец легенды. Основаный в 1916 году Зил завершил свою деятельность спустя ровно 100 лет. Некогда крупнейшее предприятие обеспечивающее Советский союз грузовыми автомобилями, теперь подлежит сносу. На месте легендарного завода построят жилой квартал с парком и бизнес кварталом.
- Спасибо за просмотр. Если вам было интересно подписывайтесь на наш канал.