«В середине 1990-х Эми Эдмондсон, преподаватель теории лидерства в Гарвардской школе бизнеса, анализировала данные для простого (как она думала) исследования и вдруг заметила необычное.
Она изучала командную работу в больницах для своего диплома, посвящённого поведению работника в составе организации, который предстояло защищать в Гарвардском университете.
В основу исследования Эдмондсон положила вопрос: совершают ли меньше ошибок медсёстры, имеющие лучшие отношения с коллегами?
Исследователь думала, что всё очевидно: работая в обстановке сотрудничества, медсестры могли лучше сосредоточиться на своих функциях.
Конечно, они будут меньше ошибаться. И все дела!
Оказалось, что нет. На деле Эдмондсон обнаружила прямо противоположную тенденцию: чем лучше отношения медсестёр с их руководством и коллегами, тем чаще они ошибаются.
Как такое может быть?
Сначала Эдмондсон была потрясена. Но постепенно объяснение нашлось. Медсестры в тесно связанных группах, действительно, не совершают больше ошибок - они просто чаще сообщают о них.
Причина проста: когда последствия признания ошибки слишком тяжелы, сотрудники вообще стараются в ней не признаваться. Но, когда рабочая обстановка психологически безопасна и к ошибкам относятся как к естественной части процесса обучения, сотрудники реже предпочитают скрывать их.
Любопытный вывод состоит в следующем: боязливые команды избегают анализа причин своих промахов, что лишь повышает вероятность повторения их ошибок и в будущем».
Рон Фридман, Лучшее место для работы: искусство создавать превосходное деловое пространство, М., «Альпина Паблишер» 2017 г., с. 37-38.
Дополнительные материалы
Эти и другие новые примеры & принципы на 45-й конференции «Стратегии творчества» в Санкт-Петербурге, 21 декабря 2019 (суббота)