Найти в Дзене
Ответы на вопросы

Как я заработал 400 тысяч рублей

Оглавление

Сегодня я хочу поделиться своим мнением о перспективах заработка на информационных сайтах, а также о главных причинах неудач и разочарований у всех, кто пытается создавать сайты, но, не добившись хоть сколько-нибудь серьезного результата, бросает это дело, клеймя его как «бесперспективняк».

Вводная обо мне

  • Сайтами начал заниматься два года назад (конец 2015);
  • На данный момент активно развиваю 2 проекта;
  • Суммарный месячный доход на конец 2019 года – 400 000 руб.
  • Реинвестирую в проекты – 30% дохода;
  • В планах запуск еще 1-2 проектов, не более;
  • Весной 2018 года проходил марафон «Спарта» и был там капитаном одной из команд (подробнее об этом опыте расскажу далее).

О марафоне Спарта

Я давно уже хотел написать свой отзыв о пройденном у Пузата марафоне «Спарта», но так как я крайне не люблю писать негативные отзывы, то решил, что и на этот раз не буду этого делать, тем более что мое разочарование от курса связано исключительно с тем, что он не оправдал возложенные мной же ожидания. Возможно, для большинства других участников, он был полезен.

Если вкратце, то по поводу информации, подаваемой на Спарте, у меня претензий нет. Если вы опытный вебмастер, то вполне себе сможете сами ее переработать так, чтобы эта информация пошла вам на пользу, а не во вред. Однако же для новичков или для тех, кто уже давно и безрезультатно пытается добиться успеха в заработке на сайтах – курс откровенная лажа. Такое ощущение, что главная задача не научить, а загрузить инфой и дать какое-нибудь совершенно дурацкое домашнее задание, целью которого является не принести пользу проекту, а просто сымитировать бурную деятельность и заставить человека помучаться, пусть даже вхолостую.

Причем бесит именно то, что даже приглашенные спикеры (и сам Пузат) говорят одно (говорят все правильно), а делать заставляют совершенно противоположное. И потом еще в качестве положительно примера Роман приводит кейс вебмастера с предыдущего марафона, который отчислился, но зато добился наилучшего результата среди всех марафонцев (и это не удивительно, так как если слепо выполнять все домашние задания, которые дают на Спарте, то результата точно не будет). Я, кстати, тоже отчислился со своего марафона, как и большинство участников моей команды.

В общем об этом много еще можно писать, разбирая конкретные косяки марафона, но я, пожалуй, не буду. Все-таки за первоначальный успех в заработке на сайтах я благодарен именно Пузату, а именно марафону «Стандарт», который сейчас они уже выложили в свободный доступ.

О стратегии заработка на сайтах

Касательно стратегии заработка на информационных сайтах придется еще раз вспомнить марафон Пузата и его противоречия.

Выделяют две основные стратегии:

  • Делать много мелких сайтов с ограниченным доходом;
  • Делать крупные проекты;

Для примера, чтобы зарабатывать 300 тыс. рублей в месяц, вы можете запустить 10 сайтов с доходом 30 тыс., либо один с доходом 300 тыс. Еще несколько лет назад первый вариант был и проще и дешевле. Сегодня же все изменилось. И на марафоне тоже об этом говорят (что нужно уходить в качество и делать большие проекты), но прикол в том, что все обучение заточено именно на клепание говносайтов с доходом 30 000 рублей в месяц.

Так вот, я точно могу сказать, что сейчас можно за 1 год либо склепать сайтик с доходом 30 тыс. без всяких перспектив к росту и большой вероятностью его попадания под какой-нибудь очередной фильтр Яндекса, либо сделать качественный проект с хорошим доходом и неограниченным потенциалом для роста. Причем большой проект делать и проще, и безопаснее (в плане возможных фильтров).

В чем главные ошибки тех, у кого не получается зарабатывать на сайтах?

Самая основная ошибка – это неправильный выбор ниши для сайта. На всех марафонах начинающим вебмастерам, у которых еще нет опыта и понимания рынка, предлагают самостоятельно выбрать себе нишу с последующим ее одобрением. Обычно это выглядит так: напишите 100 ниш, а мы вам из них выберем самую нормальную.
Самая основная ошибка – это неправильный выбор ниши для сайта. На всех марафонах начинающим вебмастерам, у которых еще нет опыта и понимания рынка, предлагают самостоятельно выбрать себе нишу с последующим ее одобрением. Обычно это выглядит так: напишите 100 ниш, а мы вам из них выберем самую нормальную.

Но если у меня нет опыта и понимания на чем вообще можно зарабатывать, кроме рекламы Яндекса и Гугла, то как я буду подбирать для себя прибыльные ниши? Или, если я начитался блогеров, которые много зарабатывают на медицинских офферах, то я точно захочу делать такой же сайт, как у них (что будет ошибкой). Кроме того вариант ниши «чтобы была мне интересна» - не подходит, так как я не хочу заводить себе хобби в виде сайта, а хочу именно зарабатывать на нем и желательно много.

Вторая ошибка – это делегирование сбора семантического ядра, либо попытка самостоятельно собрать его, воспользовавшись автоматизированными сервисами, типа key collector. Здесь со мной могут поспорить опытные вебмастера, но я могу сказать точно, что в первый год развития проекта, тратя по 3 часа в неделю на ручной сбор ядра (очень простым способом) и самостоятельную подготовку ТЗ для авторов, ваш результат будет в разы лучше, а доход в разы выше, чем если бы вы это делегировали или делали с использованием сервисов.

Третья ошибка – это неправильный алгоритм запуска проекта. Сюда входит и время открытия сайта для индексации, и количество статей на сайте перед запуском, и оформление статей, и частота добавления контента на сайт, и покупка ссылок и еще много всего. В последнее время Яндекс вообще разбушевался и фильтрует молодые сайты как «Малополезный контент». Поэтому правильный запуск проекта становится как никогда актуальным.

Секрет успеха

Если сформулировать секрет успеха в виде кратких тезисов, то в первый год сайт, на котором вы хотите много зарабатывать, нужно развивать по таким принципам:

  • Взять нишу из списка самых прибыльных и перспективных (такой список есть);
  • Ничего не делегировать, кроме текстов;
  • Выписывать ядро вручную, тратя на это пару часов в неделю;
  • Не пользоваться никакими платными сервисами, а все свободные деньги расходовать только на статьи.
  • Сформировать команду авторов и не использовать случайных;
  • 15% текстов (самых высокочастотных и важных в плане монетизации) должен выписывать ваш лучший автор (как правило, лучший = дорогой, но не всегда);
  • Делать меньше, но лучше. Самое главное на старте – это качество содержания и оформления статей, а не их количество;
  • Первые полгода не покупать ссылок на сайт, даже через платформы крауд маркетинга.
  • Правильно запуститься;
  • Регулярно добавлять контент на сайт;
  • Не монетизировать сайт раньше времени;
  • Создать на сайте добавочную ценность (когда у вас один проект это делается очень просто, придумывать ничего не надо).

Такой подход идеально подходит именно для тех, кто только собирается зарабатывать на сайтах и пока не добился в этом деле серьезных результатов (позже большую часть работы можно будет делегировать).

Если вы серьезно настроены на результат и ограничены в средствах, то эти простые правила позволят вам практически со 100% вероятностью достичь поставленных целей и получить большой процент дохода на вложенные средства.