"Приземление" B737max не может продолжаться вечно. Уже сейчас понемногу прослеживается тенденция в сторону возврата эксплуатации этого самолёта авиакомпаниями. С другой стороны, специалисты IATA задались справедливым вопросом - что станет с ёмкостью на рынке, если все запланированные поставки воздушных судов в 2020 году случатся. Такой прогноз отображен на графике ниже.
Синие столбцы - запланированные поставки техники. Красной линией обозначен параметр ASK (Available Seat Kilometer), показывающий количество кресел на километр. Фактически это показатель провозной ёмкости. Чем он выше, тем больше и дальше авиакомпания может перевезти пассажиров.
Резкое падение ASK, в этом году, вызвано как раз таки повсеместным выводом B737 max из эксплуатации. На 2020 же год запланировано рекордное количество поставок самолётов (в расчёт берутся турбопропеллерные региональные ВС, реактивные региональные ВС, узкофюзеляжные и широкофюзеляжные ВС). В итоге складывается ситуация при которой рынок столкнется с избытком провозных возможностей. К рекордному количеству поставок новых ВС прибавятся приземленные сейчас В737 МАХ.
Возникает вопрос - как на это реагировать перевозчикам? Такое количество ёмкости по любому приведёт к снижению заработка перевозчиков, доходность будет падать при росте затрат.
Учитывая что это происходит на не самом благоприятном для роста емкости, экономическом фоне, авиаперевозчики столкнутся с настоящим вызовом. Наиболее логично будет попридержать поставки новых ВС, но для того чтобы вернуть этот показатель до величины прошлого года, перевозчикам придётся отказаться от почти 40% самолётов заказанных к поставке на 2020 год.
Другой вариант, списывать относительно более старую технику. Новые ВС для того и новые, что лучше в экономическом плане старых ВС, но не настолько, чтобы так резко обновлять флот. Остается надеяться, что наши отечественные перевозчики справятся с подобным вызовом и больших потрясений 2020 год нам не принесет.