Продолжу тему предыдущего обзора, чем же так плох сайт циан для профессионального риэлтора.
Мы разобрались в том, как токсичные никем не фильтруемые отзывы портят профайлы пользователей и негативно влияют на спрос. Подчеркну, что отзывы эти на самом деле никак не связаны с качеством работы риэлтора и его профессионализмом, так как являются случайным набором символов. Поэтому перед каждым участником рынка рано или поздно, по мере накопления этого шлака, встанет вопрос, что делать с этим, как избавляться? Можно попросить клиентов написать побольше хороших отзывов, но напомню, сайт расценивает это как накрутку и такие отзывы удалят с большой долей вероятности под надуманными предлогами, а чаще всего вообще без объяснения причин. Дальше начнётся что-то наподобие хорошо знакомой нам совковой борьбы за статусы, звания и медальки. В лбом случае, это существенно отвлекает от основной работы и создаёт шумы, которые никому не нужны вообще.
Далее, агенты задумаются, а как же уйти от этого навязанного сайтом странного рейтинга, чтобы не пугать клиентов. Решение очень простое - наплодить анонимных аккаунтов-однодневок. Например, купля-продажа остаётся на основном, идентифицированном профайле, а аренду скинем на временный, который сменим по мере загаживания оного. Все понимают, что именно в аренде имеем наибольший процент недовольных и неадекватных клиентов. Таким образом прозрачность рынка существенно уменьшится, больше мутной воды, меньше гарантий. Потребитель, арендатор, окажется как всегда, козлом отпущения во всей этой ситуации. Вынужден будет как в старые "добрые" наугад, наощупь взвешивать свои риски. А меньше всего пострадают именно те, кто и так не стремится светить себя в интернете, те риэлторы, кто действительно занят схемами кидалова и сбагриванием скользких объектов. По сути циан уравнивает всех не по высокой планке, а по уровню плинтуса. "Чтобы не было богатых". При смешивании всех цветов, как известно, получим один - серо-буро-малиновый.
Вот так, шаг за шагом, дорога, вымощенная благими намерениями, приводит всё туда же.