Найти тему
Первая Скорость

Что будет, если в двигатель залить масло не по уровню?

Каждому автовладельцу хоть раз, но приходилось обновлять смазочный материал сердца своей ласточки. К этой процедуре нужно подходить с ответственностью и внимательностью, чтобы, например, не попасть на дорогостоящий капитальный ремонт силового агрегата.

А задумывались ли вы, что будет, если масло залить не в допустимых нормах? Среди автовладельцев ходят слухи, что масло, залитое ниже минимума не справится со своей задачей, что МОМЕНТАЛЬНО приведёт к задирам в цилиндрах, масляному голоданию и к последующему заклиниванию двигателя;

-2

а если залить выше допуска, то обязательно выдавит все сальники и прокладки, и это будет сопровождаться вытеканием масла.

Но так ли это на самом деле? Давайте разбираться!

Сегодня не будем рассматривать причины поджирания масла. Разбёрем только то, что ожидает владельца авто, если двигатель не имеет допустимого уровня смазочного материала.

Действительно, если вы будете ездить совсем с малым количеством масла, то вы обречены раскошелиться на капитальный ремонт двигателя: в таком случае трущиеся детали просто нечем будет смазывать и это приведёт к клину. Не просто же так это всё придумали производители. Но, если вы заметили, что уровень масла на щупе всего лишь немного ниже минимума, то паниковать и переживать не стоит - на заводе метки Min и Max сделали только для того, чтобы владелец знал сколько нужно заливать смазки, критичного ничего не произойдёт, нужно лишь долить масла сколько требуется. Другими словами, уровень на щупе не показывает количество необходимой смазки с точностью до грамма, но лучше придерживаться требований завода и держать "золотую" середину между метками на щупе.

-3

А что же с перелитым уровнем масла? На этот счёт все не так сложно: немного перелили - не беда, ничего не произойдёт. Но вот если вы конкретно переборщили на пару литров, то ждите "эмульсию" - вращающийся коленвал двигателя ни при каких условиях не должен соприкасаться с поверхностью масла, находящегося в картере. Когда же он касается масла, последнее взбивается в эмульсию.

Эмульсия
Эмульсия

Затем масляный насос начинает захватывать ее вместо масла и гнать по системе смазки. Такая смесь обладает очень низким качеством смазывания, что влечёт за собой повышенный износ деталей, затем и задиры, а позже поломки насоса и так далее.

Известно, что эмульсия занимает гораздо больший объём, нежели масло. Поэтому в картере нарастает давление. Потом смесь масла и эмульсии начинает выдавливаться наружу вместе с сальниками и прокладками двигателя.

Из-за повышенного объёма масла в системе, оно начинает коксоваться в камере сгорания. Как следствие, отдадите деньги за новые свечи и катализатор, также поймёте все прелести затрудненного пуска, резкого увеличения расхода топлива и падения мощности.

Но, если вы - внимательный и чуткий к своему автомобилю, то этого не произойдет.

-5

Следите за своим железным конём и не будете знать бед!

Спасибо за внимание! Подписывайтесь и удачи на дорогах!