Логическим итогом для нас, успешно прошедших КМБ было принятие военной присяги.
Стоит заметить, что этому мероприятию была посвящена вся последняя неделя проходимого курса. Все готовились. После обеда на плац выносились столы и мы имитируя наличие на груди автомата, а в правой руке заветной красной папки читали текст. Точнее не читали, а проговаривали. Ведь эти строки нас заставляли учить наизусть.
За день до назначенного дня, после обеда нас освободили от занятий и сказали привести себя в порядок. Подстричься, хотя куда уж больше и главное постирать форму. Начистить белые от солей пота берцы. Со стиркой было сложнее, ведь несчастный камуфляж за эти дни изрядно выцвел и порвался. Но что делать, другого не давали. По этому солидная очередь у умывальников, служащих нам прачкой, растворилась только к вечерней поверке. Запах мыла "Слонёнок" наверное стоял до самого Щёлково. И особенно помню в тот день было противно от звуков музыки и песен, по моему группы "Краски" из какого-то лагеря, километрах в 3 от нашего. Вообще он нас морально убивал все эти дни, пока ты как собака голодный и проклявший, то куда вляпался, где то под боком ровесники отдыхали по полной, подтверждением чему были игривые девчачьи визги в ночном лесу...
В назначенный день, сразу после завтрака нас построили на плацу. Все факультеты разом. По этому места хватило впритык. Пока КПП не открыли и родственники не хлынули офицеры очередной раз провели инструктаж. Когда же ворота открыли и родня хлынула еле сдерживаемая оцеплением из курсантов, мы уже как час стояли в своих шеренгах. И нам ничего не оставалось как глазами искать родителей. У меня не получилось.
Началось все в 9 утра. Смирно, гимн. Затем начались никому не нужные речи с трибун. Точнее нужные, но не в таком количестве. Начальника Университета и маршала Язова, чей внук стоял тоже на том плацу, послушать конечно надо было. Но остальные заслуженные личности были явно лишними. В итоге после часа демагогий прозвучала наконец-то долгожданная команда: к принятию присяги приступить. И началось. Ничего необычного, когда настаёт твоя очередь, принимаешь автомат у предшественника и вперёд к столу. Пришёл, доложил, взял папку с текстом и давай читать. Кстати, все читали, хотя до этого учили наизусть. Наверное нервы. Потом в строй.
Когда же проговорили все, начались опять бестолковые речи и какой то бред-концерт. Честно ничего не запомнилось, кроме пляшущей под фонограмму босиком по плацу Аниту Цой. Когда же все окончилось, все прошли торжественным маршем и строем убыли к своим палаткам-казармам. Где руководство дало нам на руки военные билеты и увольнительные записки на три дня.
Найдя с большим трудом в толпе своих родителей и приняв поздравления я уехал на не полных 3 дня домой, под Ярославль. Дальше была поездка в колхоз.