Рабочее время учителя безгранично. Даже удивительно, как у учителей в сутках помещается больше 24 часов.
А потому что у учителя сутки не заканчиваются никогда, они просто плавно перетекают в следующие.
Если честно, то некоторые умудряются даже во сне продумывать, как пройдёт урок или мероприятие. Конечно надолго так человека не хватит, но пока есть силы это так и происходит.
Я не из таких, я не умею ночью работать, у меня мозг в 24-00 отключается(прямо как у золушки волшебство) и я иду спать. А многие, я знаю работают до 3-00 ночи. Но зато я встаю в 5 утра, прихожу в школу раньше 7 и до уроков(начало в 8-00) могу пробежаться по плану уроку, набросать задачи, которые нужно решить, разложить на кучки учебники для каждого урока(зачем?).
8-00 - понеслось. Сначала уроки в первую смену, не люблю когда шесть уроков без окон, так и задохнуться не долго, особенно если попадается так, что у всех новый материал. Кстати чушь, что дети сами должны сформулировать новую тему, и то что учитель 80% времени должен молча наблюдать за процессом, а дети сами тему разбирают, тоже чушь. Ну по крайней мере в обычной школе, где то на окраине сомневаюсь, что так получится.
Обед.
Это громко сказано, это не завод и не офис и обед у учителя может быть только в свободное от уроков время. Больше всего нравится, что обедать учитель должен во время "окна", даже если окно вторым уроком. То есть с 9-45 до 10-35 у тебя нет урока, а потом окон нет, и вторая смена дальше(иногда бывает, что вторая смена начинается сразу после первой, или перерыв всего 10 минут). Вот и получается в 10 утра ещё есть не хочется, а потом уже и некогда. А после 14-00 в столовой уже и нечего есть. Поэтому, если администрация заботится о своих учителях, расписание составят адекватно, а если нет..... Радует, что при всём желании администрации таких дней у одного человека не получится больше 1-2 в неделю. Но и этого достаточно для плохого настроения.
Ну и если повезло с обедом, отвести уроки во вторую смену и всё. Домой.
Это в идеале.
Нужно учесть, что классным руководителям до 8-00 нужно увидеть свой класс, выяснить, кто не пришёл и почему, позвонить родителям, услышать всё, что они о тебе думают(особенно если разбудила их). Обязательно на первом или втором уроке кто-нибудь из администрации напишет в группе что-нибудь сдать до конца 4 урока.(я телефон на урок не беру, поэтому меня отлавливают, сначала ругают, что без телефона, потом сообщают, что нужно сдать). Где то на переменке(если удастся, если нет, то и на уроке иногда) делаешь какой-нибудь отчёт, что бы чиновники показали, что не зря кресло занимают.
Сентябрь-ноябрь идут олимпиады, а значит учителя сначала после урока сидят, как организаторы, потом кто-то повезёт работы в другую школу(иногда школа от нашей далеко, едешь за свой счёт), а кто-то едет проверять эти работы.
Сентябрь-май различные мероприятия, куда нужно водить детей, уборка территории(осенью подметаем, убираем мусор, зимой снег гребём, весной снова метём и мусор собираем) раз в неделю каждый класс, если два классных руководства, значит мероприятий и уборки в два раза больше.
Но напрягает не то, что много работы или едешь куда-то, покупаешь за свой счёт, не дети и не родители. Напрягает невозможность распланировать свой день.
Составил план на неделю после оперативки в понедельник, приходишь домой, а тебе звонок, срочно завтра сдать отчёт в 8-00, завтра ждём проверку. И садишься в 23-00 за компьютер писать отчёт, а муж и дети спать легли, а ты им мешаешь. Или в школу пришёл, интересный урок продумал, а тебе тут: "ждём проверку, срочно сдай папку со справками, а перед этим переложи их в файлы, не по месяцам, а на каждого ученика в отдельный файл. Вот что бесит, бесполезная работа, ну какая разница в каком порядке будут эти справки разложены?
Когда же уберут бесполезную, ненужную работу у учителей?