Найти тему
ChinaLogist.ru

Россия будет участвовать в строительстве кратчайшей дороги в Европу «Китай – Киргизия – Узбекистан»

Прогнозы аналитиков сбылись: Россия примет участие в строительстве кратчайшей дороги на юг Европы через Киргизию и Узбекистан. Мечта Узбекистана и Киргизии воплотится в жизнь: они получат желанный транзит.

Переговоры длились с начала 2000-х. Последний раз вопрос обсуждался на встрече глав правительств стран ШОС в начале ноября.

Пока мегапроект еще только стартовал: Россия выделила 200 млн рублей на технико-экономическое обоснование строительства. Об этом пишут киргизские сми со ссылкой на слова президента страны Сооронбая Жээнбекова, сказанные в интервью Общественному телеканалу (КТРК). Дело, двадцать лет буксовавшее из-за международных разногласий, сдвинулось, наконец, с мертвой точки.

Сооронбай Жээнбеков рассказал, что решение о выделении Россией 200 млн рублей на строительство было принято по итогам его переговоров с президентом РФ Владимиром Путиным. «Работают экспертные группы. Китайская сторона дала согласие. Я дважды посетил Китай, во время визитов были переговоры по этому вопросу. С президентом России тоже были проведены переговоры, принято политическое решение», ― рассказал президент Киргизии.

Министр транспорта и дорог Киргизии Жанат Бейшенов отметил в сми, что переговоры по проекту активизировались, а киргизские специалисты уже ведут работы по технико-экономическому обоснованию проекта.

Дорога пройдет по территориям Китая, Киргизии, Узбекистана, Туркмении, Афганистана, Ирана и Турции. О реальном маршруте мы, видимо, узнаем в самое ближайшее время. Основное, что нужно построить, — киргизский участок протяженностью 268,4 км.

Кроме конкретики маршрута нерешенными долгое время оставались два вопроса: ширина колеи киргизского участка и финансирование в размере $1,34 млрд. Участие России в проекте говорит о том, что эти проблемы удастся преодолеть.

С открытием транзита будет создан самый короткий южный коридор из Китая в Европу. Сокращение пути в сравнении с существующими маршрутами составит минимум 900 км, а сроки транспортировки уменьшатся на 7-8 суток. Кроме того, страны Центральной Азии получат удобную транспортную инфраструктуру, выход к портам Персидского залива и Тихого океана, что станет мощным драйвером для экономики региона.

Другие новости по теме:

В Узбекистане нашли кратчайший путь в Европу

Строительство кратчайшей дороги из Китая в Европу — на низком старте

Все новости на ChinaLogist

Еще больше новостей в нашем канале Телеграм. Присоединяйтесь!