Peter Gabriel альбом Peter Gabriel (I)
Лэйбл Atco
Продюсер Bob Ezrin
Арт-директор Hipgnosis
Страна Великобритания
Продолжительность 42:14
Альбом, на обложке которого стояло просто «Peter Gabriel», вышел в феврале 1977-го. В марте был выпущен первый сингл с него — Solsbury Hill. Трек имел очень большой успех и добрался до 13-го места в британском хит-параде. Критики и фэны тут же бросились интерпретировать Solsbury Hill как песню о прощании Питера с Genesis, хотя сам Питер не подтверждал этого, давая более широкую трактовку. «Эта песня — о готовности расстаться с тем, что имеешь, ради того, что можешь получить; расстаться с тем, кем ты был, ради того, каким ты можешь стать. Она о расставании с прошлым». В целом альбом был типичной работой музыканта, находящегося в творческом поиске: Питер «примерил» на себя целый набор разных, порой весьма неожиданных, стилей.
Спустя два года после ухода из «Genesis» Питер Гэбриэл начал свою сольную карьеру с электронной подборки 9 песен, которые составляют альбом «Peter Gabriel I». Освободившись от давления и стесненности, которые ограничивали его творческое развитие, он выпустил на волю лавину сдерживаемых идей и ярких аранжировок.
«Moribund The Burgermeister» преувеличивает с самого начала. Глубокие «джангл»-ударные и мелодичные синтезаторы - только первые ингредиенты на песенном шведском столе театральности прог-рока. Гэбриэл поет в разнообразных вокальных стилях, включая грохочущее рычание зловещего Бургомистра. Песня странная, но неотразимая.
Дальше следует «Solsbury Hill» - первый хит Гэбриэла; и одна из самых лучших и самых продолжительных песен его долгой карьеры. Скрепленная подвижной мелодией акустической гитары, песня дает реальное чувство надежды и бесконечной вероятности. Ее лирические стихи касаются освободительного ухода Гэбриэла из «Genesis», когда он поет «Я чувствовал себя частью декораций сцены / Я выходил прямо из ее структуры».
Не удивительно, что все это разнообразие в результате дает немного менее интересные по жанру упражнения, как песенка «для парикмахерской» «Excuse Ме» в стиле Рэнди Ньюмана или растянутый ритм блюза «Waiting For The Big One». Но альбом закрывает непоколебимая «Here Comes The Flood», напыщенный гимн, который Гэбриэл впоследствии переработает в интроспективную фортепианную балладу. В любом случае - это источник энергии.
Этот альбом был только началом легендарного успеха Гэбриэла в качестве сольного исполнителя - но все признаки уже указывали на приближение великих свершений.