Жизнь в деревне течёт медленнее. Более размеренно, что ли. Раньше, живя в городе, я сравнивала себя со старой кобылой, которая ходит на мельнице по кругу. Труженица. Знает своё дело и выполняет добросовестно.
И ничего, что взгляд потух и голова опущена. Всё идёт по плану, заранее выверенному. Ночами. А сон и цвет глаз ни на что не влияет.
Тридцать лет по кругу. Слава терпению. План выполнен. Поколение не подвело. И вот потрёпанная трудяга оказалась на воле.
Невероятно, но всё ещё цветёт иван-чай. А может и не он. Но похож.
Соловьи так же разливаются по утрам. И дорожка, с прозрачной водой, по зелёной траве. Видимо, после дождя. Дятел притих, наклонил хохлатую голову. Рассматривает меня. Здравствуй, дятел. Я вернулась... Но он не понял меня, осторожненько перелетел подальше от чудного человека...
И неведомо свободной птичьей душе, что вырвалась я на свободу. Порвала упряжь... Будь что будет!
Лес тем и упоителен, что слышны только птичьи трели, да поскрипывание старых сосен. Видно, тоже утомились за сотни лет.
Обниму ту сосну. И она услышит всё, о чём я думаю. А я притихну, успокоюсь. Возьми мои печали - радости, сосна, матушка.
Мелькнул серый заяц. Видимо, наблюдал из укрытия. Правильно, лучше поберечься. Нетронутая, первозданная природа. Она тоже жила своей, таёжной жизнью. Отдельно от меня. А почему? Я ведь так люблю несмелые рассветы, огненные наглые закаты. И дождь. Когда в лесу пахнет молодой листвой. Выглянет солнышко и всё вокруг начинает переливаться, лови лучики!
Тревожно отчего-то. Смогу ли стать снова деревенской ? Прошло тридцать лет. Много пройдено, поменялось много.
И вспоминаю, что дороги назад нет. Новый план удался. Пошёл новый отсчёт. Что ещё придумала? Только не оборачивайся назад...
И не остановилось без меня городское колесо. Крутится. Только в упряжке более молодые, более сильные. Помоги им Всевышний вырастить достойными детей, не растратить человечность!
Где ты, мой домик в деревеньке?
Где ты, мой домик в деревеньке - 2.