Найти тему
Церковь Саентологов

Доклады-уведомления: разрушительное стукачество.

Многие сотрудники частных и даже некоторых государственных компаний сталкивались с тем, что к ним приезжал некий бизнес-консультант, который проводил учёбу или серию семинаров, в которых обучал тому, как правильно вести дела и как повысить продажи, и прочим премудростям, способствующим улучшению работы.

И в общем-то такие семинары, если бизнес-консультант достаточно профессионален в своём деле, хороши, порой, даже не столько тем, что на них говорят, сколько возможностью вынырнуть из рутины и повысить уровень энтузиазма. До следующего семинара.

Хотя, конечно, бывают и специалисты, несущие дельные советы по организации работы.

Но есть и такие, кто под вывеской крутого имени в сверкании регалий и в очень грамотном изложении материала семинара, несут смерть бизнесу.

Не все. Но вы должны их знать, если вам дорога ваша работа и ваше дело.

Существует одна из известнейших административных технологий, которая была создана Л.Роном Хаббардом. И её сейчас распространяет Всемирный институт саентологических предприятий (WISE) через лицензированных бизнес-консультантов, которые нередко называют себя коучами.

Откуда такая известность административной технологии Хаббарда? Всё просто. Самая большая реклама - это результат.

В 1968 году, всего через 18 лет после выхода в свет книги "Дианетика - современная наука душевного здоровья", когда Хаббард был лишь частным лицом, частным исследователем с группой энтузиастов, количество его последователей в мире уже насчитывало несколько миллионов человек и несколько сотен организаций по всему миру.

Он командовал флотом Морской Организации, состоящим из девяти кораблей, которые несли миссии по всему миру.

Корабли Морской организации в конце 1960х годов (фото из открытых источников)
Корабли Морской организации в конце 1960х годов (фото из открытых источников)

При этом не было убыточных или обанкротившихся организаций. Также как и не было кредитов и долгов. Вся мировая Саентология поднималась на собственные средства, что почти нереально как для некоммерческих, так и для коммерческих компаний.

Естественно, такой успех вызвал огромный интерес к административной технологии Саентологии.

Но вот в чём подвох. На сегодняшний день то, что написано Хаббардом, было в значительной степени искажено и дополнено людьми, которые побоялись даже указать свои имена в качестве авторов.

Искажений неимоверно много. Административная технология, которую сейчас продают под торговой маркой "Л.Рон Хаббард", имеет лишь отдалённое сходство с администрированием, которое было создано Роном Хаббардом - человеком.

Давайте рассмотрим всего один из множества примеров таких искажений, который может не только не улучшить положение дел в компании, но и гарантированно приведёт к уничтожению действительно ценных сотрудников, создаст неимоверную текучку кадров и в итоге лишит компанию фундамента и полностью разрушит.

Доклады-уведомления.

Бизнес - консультанты Вайс продают в качестве одного из волшебных инструментов введение на предприятии докладов - уведомлений.

В чём суть этих докладов? В том, что все сотрудники и даже клиенты должны писать друг на друга доносы человеку, отвечающему за "этику" на предприятии или руководителю организации, который нередко сам выступает в роли главного администратора по этике.

С точки зрения руководителя это выглядит хорошим инструментом. Теперь он будет знать то, что скрывают. Теперь он сможет выявлять плохих сотрудников и улучшать положение дел в своём бизнесе.

Но это лишь первый, поверхностный взгляд.

-3

Откуда в действительности появились доклады или, если сказать более точно, сообщения в Саентологии Хаббарда?

С 1953 по 1965 год Л.Рон Хаббард подробно описывает предмет коммуникации и того, какие сообщения существуют в организации, какие типы стандартных сообщений должны писать штатные сотрудники, куда эти сообщения должны направляться и как обрабатываться.

-4

Самое главное, зачем это было сделано?

В больших организациях с множеством функций руководители сталкиваются с огромным потоком сообщений. Эти сообщения могут быть важными и срочными, а могут быть неважными и не срочными. Отправители могут помечать бессмысленные послания как "Важные". И в то же время жизненно важные сообщения не помечаются как важные и срочные. Либо сообщения вообще не создаются и не отправляются, поскольку сотрудники думают, что "начальство и так всё знает".

Это, не говоря уже о том, что сообщения идут самым разным адресатам: туда, куда каждый конкретный сотрудник считает нужным направить своё послание.

Всё это создаёт хаос и замешательство. Действительно важные послания теряются, а всякая ерунда забивает линии коммуникации и расходует время.

-5

Это в результате вносит хаос и замешательство в работу предприятия.

И чтобы этого не допустить, господин Хаббард создал точную систему посланий так, чтобы сообщения были правильно оценены с точки зрения важности и срочности, направлялись именно туда, где они должны быть получены и обработаны получателем соответствующим образом и в соответствующий срок.

Система сообщений, описанная Хаббардом, позволяла управлять коммуникацией как в маленькой группе, состоящей из трёх - пяти человек, так и в огромной международной сети организаций, состоящей из десятков тысяч человек.

Настоящее инструктивное письмо Л.Рона Хаббарда от 1959 года, переизданное в 1964м.
Настоящее инструктивное письмо Л.Рона Хаббарда от 1959 года, переизданное в 1964м.

И вот тут выпрыгивает чёрт из табакерки!

Кто-то под именем (или точнее, под торговой маркой) Л.Рон Хаббард, выпускает инструктивное письмо "Доклады - уведомления" в 1982 году.

-7

Это письмо полностью перечёркивает всё то, что было написано господином Хаббардом о коммуникации внутри организации.

Заметьте, в письме от 1982 года стоит ссылка на бюллетень (БОХС) от 1987 года. Пересмотр не указанн.
Заметьте, в письме от 1982 года стоит ссылка на бюллетень (БОХС) от 1987 года. Пересмотр не указанн.
Последняя страница этого же бюллетеня. Автором указан Л.Рон Хаббард. Но вот незадача! Официально, по версии Мицкевича, Рон Хаббард умер в 1986 году. А уже в 1987 году Л.Рон Хаббард снова что-то написал! Мошенничество очевидно!
Последняя страница этого же бюллетеня. Автором указан Л.Рон Хаббард. Но вот незадача! Официально, по версии Мицкевича, Рон Хаббард умер в 1986 году. А уже в 1987 году Л.Рон Хаббард снова что-то написал! Мошенничество очевидно!

Почему? Потому что оно вводит то, с чем боролся Хаббард. Оно вводит хаос в коммуникационные линии. Если раньше всё было систематизировано и регламентировано, то сейчас писать могут все, всем и обо всём, без ограничений.

Причём, не просто "могут". Обязаны! И особый упор сделан на преступлениях.

И с одной стороны тема коммуникации, благодаря этому новому инструктивному письму, деградирует до банального доносительства, а с другой, вновь вводит хаос и замешательство в коммуникацию организации.

Эта инструкция не была написана Роном Хаббардом. Она появилась подписанная его именем во времена захвата власти в Саентологической церкви, когда именно доносительство в отношении неблагонадёжных требовалось команде рейдеров - Мицкевичу, Ягеру, прочим.

И это осталось до сих пор. И более того, "продаётся" как прорыв в административной технологии.

Чем оправдывается такое доносительство?

Ну, конечно же этикой и тем, что в хорошей компании все члены команды должны контролировать друг друга. И самый лучший способ это сделать - писать друг на друга доклады - уведомления.

-10

Вот только по факту всё оборачивается по-иному.

У кого на производстве есть время писать доносы? У бездельников.

С помощью докладов - уведомлений фантастически просто плести интриги вокруг производящих сотрудников, делая их жизнь невыносимой и выживая их с предприятия.

И заметьте, в церкви Мицкевича - это не просто "напиши донос". Нет, жертва такого доклада не имеет права просто проигнорировать донос. Или пожаловаться руководству на преследования со стороны бездельников. Это будет расценено как препятствие этике и правосудию. Жертва должна сидеть и писать так называемые "просьбы об изъятии докладов". На каждый - свою.

Во что превращается деятельность компании? Правильно, в то, что одни пишут доносы, а другие оправдываются. И те, кто хорошо работал, перестают работать, им некогда. Они пишут просьбы об изъятии и оправдываются перед администраторами по этике и начальством за то, что не совершали.

Разумеется, здравый человек, видя подобные тенденции на предприятии, ищет себе другую работу.

И так начинается текучка кадров. Причём компания начинает терять именно грамотных и производительных сотрудников - тех, кому обычно некогда заниматься доносительством и интригами.

Через пару лет любое, даже самое успешное предприятие, становится аутсайдером на рынке, которого постоянно трясут внутренние проблемы, и клиенты всегда получают недоделанный или не сделанный вовремя продукт.

-11

Но это ещё не всё.

Задача бизнес - консультантов церкви Мицкевича (смешно, что у церкви есть бизнес - консультанты, во времена Хаббарда, кстати, их не было) - это привлечь владельца компании в церковь.

И, поскольку семинары читаются не только владельцам но и сотрудникам компании, то в церковь попадают и рядовые сотрудники предприятия.

И у церкви появляется рычаг давления на владельца предприятия через его сотрудников.

Каким образом?

Но ведь доклады - уведомления можно писать не только внутри компании. Их можно писать и внутри церкви Мицкевича.

И если руководитель или владелец бизнеса также является и прихожанином церкви, то его сотрудники, посещающие эту же церковь, могут и будут писать доклады на своего руководителя.

И их нельзя уволить за это.

И понятие приватности а также коммерческой тайны полностью изсечает для этого предприятия.

-12

Теперь дела предприятия, особенно сложные и специфические, какие бывают в каждой компании, становятся предметом рассмотрения секции этики, отдела по официальным вопросам, причём речь идёт не только о местной организации. Информация, в зависимости от значимости предприятия, может идти по всем линиям, включая соответствующее Бюро Флага (Наземная База Флагманского Корабля, расположенная в городе Клируотер, США).

К чему это приведёт? К принуждению пройти исповедь. Это, во-первых, большие деньги, а, во-вторых, по итогам исповеди будут назначены так называемые "проекты компенсации", этакий вариант искупления грехов внесением денег в фонды социальных проектов Мицкевича.

Ваш бизнес уже перестаёт быть в полной мере вашим.

А если вам так не повезло, что вы стали сотрудником такой компании, то вы уже не только должны выполнять свою работу, но ещё и нравиться церкви Мицкевича и её бизнес-консультантам. Поскольку настоятельный совет уволить вас, исходящий от церкви или от бизнес-консультанта, будет иметь решающее значение.

Конечно, всё это будет преподноситься под соусом духовной свободы. То есть, если хочешь идти по Мосту к духовной свободе, исполняй требования церкви.

-13

Но вот только нельзя стать свободным идя в ловушку и позволяя запереть за собой дверь.