Найти в Дзене

Расследование длиной в 25 лет. Дело Тимоти Уилтси

Фото Яндекса
Фото Яндекса

25 мая 1991 года в полицию обратилась 23-х летняя Мишель Лодзински с заявлением о пропаже ее 5ти летнего сына Тимоти Уилтси. По словам женщины мальчик пропал на карнавале проходившем в парке Кеннеди (Сайревилль) - мать оставила сына в очереди а сама отошла на несколько минут для того чтобы купить лимонад.

Дело об исчезновении 5ти летнего мальчика получило широкую огласку - для поиска были привлечены не только полицейские но и волонтеры и пожарные. Огромные территории были проверены собаками-ищейками, но найти мальчика так и не удалось.

Следователи восстановили день исчезновения опираясь на слова матери а также очевидцев:

- соседи видели мальчика утром, играющего возле дома;
- во второй половине дня Мишель и Тимоти отправились в Холмдел-Парк, после чего поехали на карнавал.
Фото Яндекса
Фото Яндекса

Полицейских насторожили показания опрошенных свидетелей непосредственно с карнавала - большинство из них видели там только Мишель, но не ее сына, который, как уверяла женщина, был одет в ярко-красный костюм. Следом выяснилось, что и в парке Холмдел они быть в тот день не могли - он был закрыт.

Через неделю после исчезновения мальчика на допросе Мишель заявила что мальчика похитили двое вооруженных ножами мужчин, которые заставили ее молчать о похищении и ожидать требования о выкупе. Впрочем, в этой версии уже на следующий день появилась новая деталь - с мужчинами была женщина, которую Мишель хорошо знала. Пока полиция проверяла ее информацию Мишель дважды не прошла проверку на полиграфе. Женщина явно что-то не договаривала. К тому же, как выяснилось, никакой сообщницы при похищении не было.

26 октября 1991 года Дэн О'Мэлли, школьный учитель, проводивший исследовательские работы в парке Raritan Center обнаружил детский кроссовок с изображением "Черепашек Ниндзя" - именно в такой обуви был Тимоти в день своего исчезновения. О'Мэлли отнес свою находку в полицию. Однако, Мишель не опознала этот кроссовок как вещь своего сына. Вскоре новость о найденом кроссовке просочилась в прессу. Статья в местной газете привлекла внимание агента ФБР Рона Буткевича - он связался с О'Мелли и попросил показать где именно он нашел вещь принадлежавшую пропавшему мальчику. 6 апреля 1992 года полицейские начали поиски в районе Raritan Center. Буткевич установил что Лодзински ранее работала не по-далеку от этого парка.

В ходе поисков был обнаружен второй кроссовок, а вскоре и частичные останки детского скелета, фрагменты одежды и синее одеяло, в которое, по предположению полицейских, было завернуто тело. Личность была подтверждена стоматологическими картами , и смерть Тимоти Уилтси была признана убийством, хотя время, место и медицинская причина смерти не могли быть определены из-за прогрессирующего разложения.

В начале 1994 года Мишель Лодзински заявила об угрозах со стороны ФБР, однако вскоре сама же эту информацию опровергла. За клевету она была заключена под домашний арест сроком на 6 месяцев и приговорена к трем годам заключения условно.

В 1997 году Мишель снова попала в поле зрения полиции - будучи беременной вторым ребенком она украла компьютер у бывшего работадателя за что снова получила условный срок. Женщина часто переезжала - в 1998 году она жила во Флориде, а в 1999 перебралась в Миннесоту, где в 2001 году вышла замуж. В 2003 Мишель вернулась во Флориду- в разводе и ожидая третьего ребенка.

6 августа 2014 года, когда Тимми исполнилось бы 29 лет, Лодзински была арестован во Флориде и обвинена в убийстве своего сына. Рассмотрев обширные юридические аргументы защиты и обвинения, судья Высшего суда Нью-Джерси Деннис Ньевес вынес ключевое досудебное решение о том, что "активное бездействие Лодзински и препятствие расследованию через ее заявления могут обоснованно установить косвенные доказательства ее вины". Уголовный процесс начался 16 марта 2016 года, и после показаний 68 свидетелей, 18 мая присяжные вынесли единогласный обвинительный приговор за убийство первой степени.

Вынесение приговора было назначено на август 2016 года, а затем отложено, поскольку адвокат Лодзински обжаловал предыдущие решения судьи о неправомерных действиях присяжных и недостаточных доказательствах. 25 октября Ньевес отклонил ходатайство о новом судебном разбирательстве , а 5 января 2017 года приговорил Лодзински к 30 годам лишения свободы без права условно-досрочного освобождения.