Найти тему
Интересная Россия

Нищими назвали учителей в России, согласно данным проведённого опроса

Оглавление

Недавний опрос, проведенный социологами, прояснил давний вопрос, почему профессию учителя в нашей стране считают в буквальном смысле нищей. После распада СССР в РФ профессия педагога перестала считаться престижной. Педагоги не только потеряли уважение в обществе, но и зарплаты их держатся на самом низком уровне.

Подобное отношение к важнейшей для общества работе и превратило людей недавно еще достойной специальности в нищих на зарплате, которым приходится в буквальном смысле выживать на доходы, сопоставимые с прожиточным минимумом.

Ситуация сложилась абсурдная: мотивации, да и возможности провести уроки на достойном уровне, у педагога уже нет, а те педагоги по призванию, что могут объяснить сложные вещи на буквально на палочках, убегают из образования при любой возможности в попытках просто выжить. Есть в стране причины, по которым учителей превратили в прослойку нищеты.

Основные причины плачевного положения педагогов

-2

Главнейшая причина, по которой преподавателей поставили в беззащитное положение - низкая зарплата. В регионах страны она сравнима с прожиточным минимумом, такое положение дел уравнивает педагогов с людьми на социальном дне.

Подавляющее число граждан не возьмут в толк, почему у правительства не возникает интереса в грамотном населении в РФ. Зачем и почему постоянные реформы возникают одна за одной, почему и педагогам и ученикам постоянно норовят закрутить гайки.

И самый главный вопрос: зачем постоянно менять цели и правила, ведь стоит настроиться на работу по одним и организовать процессы, как старые цели становятся нежелательными, а поведение вызывать вопросы, нужно привыкать к меняющейся политике постоянно.

Усложняется учебный материал, увеличивается его объем. Формы контроля постоянно обновляются и становятся все более жестокими. Поведение верхов заставляет подозревать, что правительству образованные люди просто не нужны, скорее наоборот: все невыполнимые правила заставляют почувствовать, что в гонке не выиграть. В результате учителя не только нищие, они чувствуют себя бесполезными и не заслуживающими приличных зарплат.

Две трети опрошенных убеждены, что специальность педагога непривлекательна и сложна, при этом только 10 процентов склонно считать, что педагоги в школах со своей работой не справляются.

Низкая учительская зарплата: последствия

-3

По данным Минобраза, в прошлом году нехватка школьных учителей была на уровне 15%. В уходящем этот процент стал еще больше, виной всему небольшая зарплата.

Пренебрежительное отношение к профессии вызывает ситуацию, в которой поступают в педвузы все меньше абитуриентов. В то же время выпускники вузов, которые пытались остаться работать в школе, не справились с работой и сменили профессию. На это влияет масса факторов, кроме низкой зарплаты.

Минобразования недавно объявило, что будет привлекать в русские школы граждан соседних государств. Граждане пока настроены скептически, ведь бюджета не хватает и на своих, откуда возьмутся средства на иностранных специалистов?

Критикуют это решение и те, кто помнит о былом престиже работы в школе. Тем, у кого есть дар работы с детьми, захочется вернуться в школу, но никто не согласен быть человеком второго сорта.

Зарплаты СССР и РФ

-4

Те, кто пытается вернуть профессии давний престиж, просчитали зарплату современного педагога и сравнили ее с той, что была полвека назад.

В 70-х годах преподавателю выплачивали минимум 115 рублей, в те годы этого было достаточно на семью и собственные нужды.

В 88 году зарплата по стране в среднем была 217 рублей, у педагогов 165, это была приличная сумма.

Ухудшилась обстановка в 93-м, с распадом Союза. На две ставки учителя могли заработать лишь пару тысяч в лучшем случае, этого хватало только на выживание. С тех пор педагоги так и остаются на символической зарплате, выживая на двух ставках, а власть пользуется ситуацией.

Источник.