Пишет Елена Куликова @montekul.
Две фразы, которые чаще всего слышу от Полины: расскажи мне что-нибудь или давай поиграем.
Иногда это переходит всякие границы. И мне приходится свои границы отстаивать.
Вот тут прям чётко чувствуется, что ребёнок уже на второй стадии развития. Когда выполняется задача первой стадии — приобретение функциональной независимости — родителям приходится больше напрягаться физически. Ну мне так кажется.
Проявить терпение, замедлиться, десять раз показать одно и то же — это я больше отношу к физическим мукам. А вот на второй стадии, когда задача ребёнка - приобретение интеллектуальной независимости, напрягаться приходится интеллектуально.
В голове должны быть заготовлены тысячи историй, загадок, игр, скороговорок.
Держим в голове профориентацию и обращаем внимание на то, какие игры и истории больше всего интересуют ребёнка. Но пока не делаем никаких выводов, просто фиксируем для себя.
Я обратила внимание, что Полина сейчас больше любит игры, связанные с языком. Уже, наверное, третье перерождение переживает игра в слова.
В три года мы играли в «скажи слово на букву...» и это было хорошим упражнением для подготовки к чтению.
Потом стали играть в слова, когда придумываешь слово на последнюю букву предыдущего, но сначала без ограничений.
Сейчас играем в классический вариант, когда говоришь только существительные и только нарицательные. Игра, на самом деле, крутая, несмотря на свою простоту и избитость.
Повод поговорить о частях речи и расширить лексикон ребёнка новыми словами.
А во что любят играть ваши дети?
Поделитесь, пожалуйста, с указанием возраста. Наблюдаете какой-то особый интерес?
А в следующий раз расскажу во что ещё мы играем.
Читайте ещё:
Подпишитесь на наш канал Яндекс Дзен! И ставьте палец вверх 👍
Будем делиться нашими наработками 😊