Найти в Дзене
Полиграф Шариков

Звонок первый: она проверяла насколько хватит моего терпения

Три года ярких, сумасшедших и крайне токсичных отношений с девушкой-абьюзером. История о том, как важно вовремя сказать «прощай» человеку, общение с которым приносит больше проблем и дискомфорта, чем радости.

Фото: mir-s3-cdn-cf.behance.net
Фото: mir-s3-cdn-cf.behance.net

По воле Вселенной с подростковых лет меня тянет к бедовым девушкам, наделённым истеричным характером. Между тем у меня есть определённое «правило трех звонков», которое означает, что человеку даётся три возможности перегнуть палку, а дальше каждый идёт своими путями. И, знаете, эта система прекрасно работала ровно до тех пор, пока я не встретил её.

С И. мы познакомились случайно, оказавшись на одном и том же мероприятии, куда нас послали наши начальники. И хотя из-за разных темпераментов первое впечатление друг о друге не было ровным, вскоре у нас завязались просто фееричные, поначалу дружеские отношения.

Ночные поездки за город, разглядывание звёзд на море, пьяные танцы в рок-пабах, обсуждение только что прочитанных книг, песни под гитару у костра, а также многочисленные походы в горы, музеи и на выставки. Я знал все её секреты, был посвящён в историю с переломом руки, оставленным бывшим, помогал перевозить вещи её другу, склонному к переодеванию в женское бельё, и отбивал от 50-летнего извращенца, который попробовал вывезти И. в поля. Она была немного избалованной, эгоистичной и не понимала слова «нет» – сказалось то, что И. была единственным, поздним и обожаемым ребенком в семье двух трудяг, не имеющих возможности уделять время своей дочери. Звучит дико и неправдоподобно, но всё это для меня было ново и интересно.

Фото: probusiness.io
Фото: probusiness.io

Звонок №1

И. всегда была в центре внимания, вокруг неё крутилось множество парней, некоторые из них были значительно интереснее, красивее и обеспеченнее меня. Но в итоге я сам постоянно становился объектом её ревности, что уже тогда вызывало у меня недоумение и, будем честны, толику удовольствия.

Мои подруги и друзья приобретали статус врагов народа. Аналогичная участь ждала и её приятельниц, как только те находили со мной общий язык. Общение с ними, и в особенности в отсутствии И., становилось причиной затяжных обид и недосказанных упрёков. Когда же кому-то из её друзей я не нравился, И. радостно и со смехом рассказывала о том, какой наиболее меткий эпитет в мою сторону сказал тот или иной её знакомый. Возможно, тогда это должно было стать первым звонком, но нет.

Чуть позже у меня появилась работа, дающая неплохой заработок, но требующая много свободного времени и нервов. Откровенно говоря, я проводил в офисе семь дней в неделю, на полусогнутых ногах приползая домой глубоко за полночь. Тем не менее, И. стала стабильно выносить мне мозг, если мы (будучи друзьями) не виделись больше трёх дней. Если же встреча происходила, то это были демонстративные обиды, обвинения, игры в молчанку, оскорбления и даже попытки поднять руку, а после – обещания исправиться.

Фото: anxiousinlove.com
Фото: anxiousinlove.com

Предсказуемо, истерики не прекращались: напротив, с каждым разом И. прощупывала почву и проверяла насколько далеко ей позволят зайти. К тому же к оскорблениям добавилась привычка поддевать меня относительно моих комплексов, личных переживаний и тайн, в которые была посвящена исключительно она. Причём делалось это демонстративно в компании других людей.

Одним из ярких примеров стала ситуация, когда из-за бесконечной работы и болезни родителей мои иммунитет, психическое состояние, а вместе с ними и волосы дружно сказали «адью». На восстановление здоровья и былой шевелюры ушло много времени, денег и маскировочных средств, а самооценка молодого парня скатилась к нулю. Однако до того, как проблема была решена, каждый второй в нашем и её окружении знал о происходящем, ведь И. демонстративно акцентировала внимание на появившиеся у меня проплешины, а также шутила про старость, ВИЧ и прочие зппп, в которые некоторые начинали верить.

Фото: himg.forum.ge
Фото: himg.forum.ge

Собственно, всё это вкупе и было первым звонком. Тогда я сделал для себя вывод, что я был бакланом абьюзеру всё равно на твои личные пространство, желания и переживания. Более того, он специально саботирует твои потребности. Также такой человек чувствует неуверенность, страх и травмы своей жертвы – давя на эти точки, он эффективно манипулирует твоими эмоциями, однако делает это не с какой-то определённой целью, а просто от говнистой природы своей. Вспомните притчу про лягушку и скорпиона.) Кроме того, ревность – это не показатель большой любви. Собственничество для эмоциональных насильников является лишь способом отгородить жертву от других источников поддержки, благодаря чему на неё будет легче влиять.

Но оговорюсь: надо понимать, что абьюзеры – глубоко несчастные и закомплексованные люди, недовольные собой и своей жизнью. Просто вместо того, чтобы побеждать своих внутренних демонов, эмоциональные насильники предпочитают компенсировать горечь от личных переживаний за счёт близких (и не очень) людей. Но последний вывод был сделан уже в самом конце нашей эпопеи. До того, как перестать быть оленем немного набраться ума, я успел еще несколько раз простить И., почувствовать себя виноватым и устроить марафонский забег по граблям.

Одним из самых ярких примеров и, заодно серьёзным вторым звоночком для адекватных людей это должно бы стало сирненой, звонницей, ска, целой колкольней стала история, когда она бросила меня со своим телефоном посреди города, уехав с незнакомым байкером.