В предыдущем посте я изложил своё видение вендетты с сайтом Циан.
Теперь поговорим о том, что не так с цианом, почему и как он вредит своим пользователям. Самая больная для меня тема это раздел отзывов о риэлторе. Проблема с этим разделом в том, что в нём отсутствует адекватная модерация. Соответственно отзывы превращаются в аналог комментариев в соцсети - место для сведения счётов, ругани, неадекватных высказываний и просто хулиганства.
Как же всё это может повлиять на работу риэлтора? Сайт создан (и это основная его функция) для поиска объектов. Вот хочет человек снять квартиру, он находит интересный ему вариант, но конечно он побаивается, опасается, он хочет посмотреть, а кто занимается сдачей данной квартиры. И тут, открыв отзывы, он напрягается ещё больше. Что ни риэлтор, то какой-то ужас. Соответственно, клиент идёт по поиску дальше, чтобы не рисковать.
Имеют ли данные отзывы отношение к реальности? Возможно. Возможно потому, что нет проверки ни фактологии, ни мотивов появления отзывов, то есть вообще ничего. Модерация осуществляется, скорее всего, филиппинскими школьниками по 1 центу за 100 отзывов. Вы сами легко можете это проверить, написав ЛЮБОЙ комментарий ЛЮБОМУ риэлтору. Модерация происходит по принципу - один коммент за один рабочий день. То есть, если вы напишете 30 комментариев, то верхний будет висеть более 40 дней без модерации вовсе. Пока очередь дойдёт. Модерация происходит на глазок, по принципу нравится- не нравится, при этом модератор ВСЕГДА отдаст предпочтение негативному отзыву и удалит положительный...
К чему всё это приведёт? К тому, что через какое-то время будут загажены почти все профили пользователей. И никому (ну исключая возможный блат) избежать этого не удастся, не надо тешить себя иллюзиями. Вспомним теорию разбитых окон. Если в подъезде, доме и т.д есть одно разбитое окно, непременно появится другое, третье, пока весь квартал не превратится в опасное гетто с бандитами и наркотой. Поэтому гигиену надо поддерживать ежедневно. Мы хорошо видим, что сайт неспособен на это. Слишком непосильная задача, неведомая "специалистам", ничегошеньки не понимающим в работе риэлтора.
Есть хорошая русская пословица - не можешь с..ть - не мучай орган! Прислушается ли руководство сайта и закроет ли это шапито? Посмотрим.