Найти тему
Спальный район

Самая короткая дорога - это та, которую знаешь или как мы блуждали в подмосковных полях.

Дело было очень давно, а начале нулевых. Тогда я только устроился на работу инженером в один сельскохозяйственный НИИ. И вот потребовалось отправить какой-то радиологический прибор на поверку в подмосковную Дубну.

Сейчас бы все это сдали транспортной компании и не парились. Но не в нашей конторе, поэтому для такого ответственного дела отрядили целую делегацию: меня, как инженера и водителя Серегу на служебной машине.

Дубна. Изображение из ЯндексКартинки
Дубна. Изображение из ЯндексКартинки

Выехали мы с утра пораньше и к вечеру были уже на месте, заселились в местную ведомственную общагу, у которой в рамах были щели толщиной в палец. А на улице начало декабря. К нашему счастью погода была безветренной и мы кое-как переночевали.

На следующий день отдали прибор на поверку, вечером забрали и еще раз переночевав отправились домой. В общем самая обычная командировка в стиле привез-забрал. Ничего примечательного.

Но был один момент, в другом подмосковном городе Ступино у жены Сереги жил брат и как водилось в те годы ему собрали всяких гостинцев: солений-варений, сала, овощей. В общем на обратном пути заехали еще и к нему.

Ступино. Изображение из ЯндексКартинки
Ступино. Изображение из ЯндексКартинки

Дальнейший план был прост. Ступино находится рядом с трассой М4 - Дон, нам же домой надо было на M2 - Крым. Навигаторов в ту пору еще не было и все наша навигация строилась по старенькому Атласу автомобильных дорог выпуска еще СССР.

Тот самый Атлас. Изображение из ЯндексКартинки
Тот самый Атлас. Изображение из ЯндексКартинки

Если верить этому атласу, то стоило переехать Оку в сторону нужной нам M2 отходила трасса регионального значения Р115, общей протяженностью километров в 80, которые мы планировали преодолеть часа за полтора.

Но тут вмешался брат Серегиной жены, мол дорога там не особо и вообще так никто не ездит, зато он знает короткий путь, который позволит нам срезать и выехать прямо под самую Тулу. Он взял простой карандаш и тут же прочертил нам маршрут.

На первый взгляд все было довольно неплохо и мы с Серегой смело свернули с Р115 в сторону какого-то села. Но очень скоро что-то пошло не так. То ли мы где-то свернули не туда, то ли за "святые" 90-е дорожная сеть успела измениться. В общем мы заплутали.

А метель на проселке совсем не добавляла хорошего настроения и не способствовала ориентированию. Все, о чем мы думали - это как бы не сломаться и не заехать куда-нибудь не туда, откуда без посторонней помощи выбраться будет затруднительно.

Метель на проселке. Изображение из ЯндексКартинок.
Метель на проселке. Изображение из ЯндексКартинок.

Мобильный у меня тогда уже был, но в те времена с роумингом было не все так просто, уже не помню подробностей, но связи в этом месте у нас не было.

Назад тоже ехать как-то не получалось, потому что мы уже слабо понимали где тут вперед, а где назад. В общем прокатались мы по подмосковным полям часа четыре к каким-то чудом выскочили снова на Р115.

После чего решили не искушать судьбу и поехали как и собирались. А для себя сделали вывод - что самая короткая дорога та, которую знаешь. Не хочу ничего говорить про брата жены Сереги, может там реально было срезать, но это реально для местного, который визуально знает эти места, а не для таких как мы, которые сунулись в неизвестное сплетение проселочных дорог со стареньким атласом да и еще и в метель.