Дело было очень давно, а начале нулевых. Тогда я только устроился на работу инженером в один сельскохозяйственный НИИ. И вот потребовалось отправить какой-то радиологический прибор на поверку в подмосковную Дубну.
Сейчас бы все это сдали транспортной компании и не парились. Но не в нашей конторе, поэтому для такого ответственного дела отрядили целую делегацию: меня, как инженера и водителя Серегу на служебной машине.
Выехали мы с утра пораньше и к вечеру были уже на месте, заселились в местную ведомственную общагу, у которой в рамах были щели толщиной в палец. А на улице начало декабря. К нашему счастью погода была безветренной и мы кое-как переночевали.
На следующий день отдали прибор на поверку, вечером забрали и еще раз переночевав отправились домой. В общем самая обычная командировка в стиле привез-забрал. Ничего примечательного.
Но был один момент, в другом подмосковном городе Ступино у жены Сереги жил брат и как водилось в те годы ему собрали всяких гостинцев: солений-варений, сала, овощей. В общем на обратном пути заехали еще и к нему.
Дальнейший план был прост. Ступино находится рядом с трассой М4 - Дон, нам же домой надо было на M2 - Крым. Навигаторов в ту пору еще не было и все наша навигация строилась по старенькому Атласу автомобильных дорог выпуска еще СССР.
Если верить этому атласу, то стоило переехать Оку в сторону нужной нам M2 отходила трасса регионального значения Р115, общей протяженностью километров в 80, которые мы планировали преодолеть часа за полтора.
Но тут вмешался брат Серегиной жены, мол дорога там не особо и вообще так никто не ездит, зато он знает короткий путь, который позволит нам срезать и выехать прямо под самую Тулу. Он взял простой карандаш и тут же прочертил нам маршрут.
На первый взгляд все было довольно неплохо и мы с Серегой смело свернули с Р115 в сторону какого-то села. Но очень скоро что-то пошло не так. То ли мы где-то свернули не туда, то ли за "святые" 90-е дорожная сеть успела измениться. В общем мы заплутали.
А метель на проселке совсем не добавляла хорошего настроения и не способствовала ориентированию. Все, о чем мы думали - это как бы не сломаться и не заехать куда-нибудь не туда, откуда без посторонней помощи выбраться будет затруднительно.
Мобильный у меня тогда уже был, но в те времена с роумингом было не все так просто, уже не помню подробностей, но связи в этом месте у нас не было.
Назад тоже ехать как-то не получалось, потому что мы уже слабо понимали где тут вперед, а где назад. В общем прокатались мы по подмосковным полям часа четыре к каким-то чудом выскочили снова на Р115.
После чего решили не искушать судьбу и поехали как и собирались. А для себя сделали вывод - что самая короткая дорога та, которую знаешь. Не хочу ничего говорить про брата жены Сереги, может там реально было срезать, но это реально для местного, который визуально знает эти места, а не для таких как мы, которые сунулись в неизвестное сплетение проселочных дорог со стареньким атласом да и еще и в метель.