Wiseman
В 1986 году Жан Мишель Жарр под названием “Rendez-Vous” выпустил шестой (в полной дискографии – восьмой) студийный альбом. Как ни удивительно, предыдущую пластинку “Zoolook” в европейских странах считали экспериментальной, и многие «приняли» ее с трудом. В своей новой работе Жан Мишель намеревался вернуться к своему фирменному звучанию.
С выходом этого альбома связана трагическая история. В 1985 году Жарру позвонил музыкальный директор концертного зала Гранд Опера техасского города Хьюстон с предложением сделать грандиозное шоу – в следующем году должна отмечаться тройная дата: 150-летие штата Техас, 150-летие города Хьюстон и 25-летие американской космической ассоциации NASA, штаб-квартира которой располагалась в Хьюстоне. #Жан Мишель Жарр с воодушевлением отнесся к этому предложению. Специально для такого случая он сочинил целый альбом, выход которого намечался на следующий день после шоу. По задумке партию саксофона для оной из композиций с альбома должен был записать темнокожий астронавт Рональд МакНейр, причем на околоземной орбите. Будучи ученым и спортсменом, он неплохо играл на саксофоне. Это была бы первая музыкальная запись, сделанная в космосе. Старт космического корабля «Челленджер» был назначен на 23 января 1986 года. На 73-й секунде полета шатл взорвался, унеся жизни семерых американских астронавтов.
Потрясенный случившимся, Жарр хотел отменить грандиозное праздничное шоу под открытым небом. Но его уговорили продолжить подготовку в память о погибших астронавтах.
В работе над шоу было много сложностей. За пару дней до мероприятия на Хьюстон обрушились сильные ливни, повредившие часть аппаратуры и проводов. Местные жители жаловались на постоянный шум. А ФБР было недовольно тем, что на крыше их здания было разместили тридцать больших ламп, обесточивших офис.
А 5 апреля 1986 года шоу чуть было не отменили из-за изменившегося ветра, способного отнести пепел от фейерверков на зрителей. Так оно и случилось. Во время исполнения композиции «Равноденствие» осколки фейерверка засыпали зрителей. Но люди проигнорировали это, восторженно наблюдая за грандиозным свето-музыкальным представлением. А посмотреть было на что. Световое шоу было видно на расстоянии 50 километров. Проходящая рядом с городом автострада номер 45 встала в добровольной пробке, наблюдая за происходящим. Жан Мишель Жарр был в центре буйства света. Здесь он впервые испытал лазерную арфу, с которой больше никогда не расставался на своих концертах. По официальным данным зрелище наблюдали около полутора миллиона зрителей.
Вышедший после концерта альбом “Rendez-Vous” стал самым популярным в США, находясь 20 недель в американском хит-параде.
Strong Lady
Самое мрачное произведение Жана Мишеля Жарра. В те времена альбом “Rendez-Vous” за глаза называли посвящением погибшему «Челленджеру». Тяжелая и гнетущая атмосфера в течение всей пластинки, мрачные обволакивающие звуки. И полная безысходность. Иногда почти физически ощущается крик человеческой души. Но на смену печали всегда приходит теплая и светлая грусть. Мрачная атмосфера разгоняется мощным хитом “Fourth Rendez-Vous”. А в конце альбома на пьесе “Last Rendez-Vous” тихо звучит соло на саксофоне, которое должен был играть Рональд МакНейр…
Видео канала jeanmicheljarre на сайте YouTube.com
Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить новые статьи. "Лайк" и комментарии приветствуются.
Послушать-почитать ещё:
Jean-Michel Jarre “Zoolook”. Таинственная сила.
Electric Light Orchestra “A New World Record”. «Прорывной» альбом.
Yello “One Second”. Яркий, запоминающийся…
Chris Rea “The Blue Café”. Как звонок из прошлого…
Creedence Clearwater Revival. Меняя названия…