Вспомни тот день. Вторник… Середина рабочего дня.
У тебя звонит телефон. Бзззз… Бзззз…
- Алло. Здравствуйте. Компания «СтроимДом»?
- Да, здравствуйте.
- Меня зовут Олег. Я представляю студию «СозданиеСайтовЧебоксары».
Мы занимаемся разработкой и продвижением сайтов. Скажите с кем я могу поговорить по этому вопросу?
- Со мной.
- Как вас зовут?
- Сергей.
- Очень приятно, Сергей. Смотрите. Мы можем создать вам продающий сайт. Это значительно увеличит количество ваших клиентов. Давайте я подъеду и расскажу, что мы можем вам предложить. Вам, когда удобно?
- Нуу… Подъезжайте завтра. Часам к 10.
_____________________
На следующий день открылась дверь и вошел Олег. Он оказался приятным молодым человеком, весьма опрятным. Рассказал, как должен выглядеть современный сайт. Показал примеры работ.
«В начале сайта сделаем баннер со скидкой. Далее - раздел наши работы. Потом напишем 5 причин, почему стоит работать с вами. И внизу сделаем карту» - закончил Олег.
Ты уже давно думал переделать старый сайт. К тому же Олег все подробно рассказал, показал. И цена хорошая за продающий сайт.
Всего 15 тысяч. И у них щас акция: «При заказе сайта Яндекс.Директ в подарок».
По рукам – сказал ты.
Через две недели сайт был готов. Запустили рекламу. И…
_____________________
Прошел месяц. Два.
Рекламный бюджет на Директ закончился.
Продаж нет…
Пару человек за все время позвонили с сайта узнать цену.
И все.
Ты впустую потратил деньги.
Как так? - думаешь ты. Сайт хороший. Реклама идет.
Люди заходят. Почему нет продаж?
(я сейчас описываю твою ситуацию, узнаешь?)
- Олег даже не вникал в твой бизнес. Не изучал клиентов.
Какие проблемы их беспокоят;
Что они делают в свободное время;
Чего боятся;
Какие вопросы, возражения у них возникают перед покупкой;
и т.д.
Олег просто делает «продающие» сайты по шаблону.
Всем подряд.
На самом деле он и не знает, что такое продающий сайт.
Как он должен выглядеть.
Для чего создается.
Какие задачи решает.
Олег просто бездумно клепает сайты.
У тебя возникают вопросы: А как тогда должен выглядеть продающий сайт? Как вообще продавать через сайт?
- Давай разберем на строительстве домов.
Максим, который хочет купить дом - семейный. У него есть жена Маша и маленький сын Мишка. Сейчас они живут в двухкомнатной тесной квартире в городе. Уже давно подумывают переехать в свой дом.
___________________
Ты часто задумываешься о том, как тебя напрягает теснота квартиры. Эти стены давят на тебя. Ты хочешь вырваться на свободу. Еще раздражает звук дрели субботним утром. Что можно ремонтировать уже 3 года? – думаешь ты. Бычки под ногами в подъезде на лестничной площадке. Тебя бесит городская суета, вечные пробки. Каждые выходные ты ездишь на дачу, чтобы отдохнуть от всего этого...
Ты реально устал...
Я знаю, ты хочешь чаще гулять с сыном на свежем воздухе, но до ближайшего парка долго идти/ехать.
А какая радость поиграть с Мишкой в футбол на траве босиком на свежем воздухе. Не во дворе многоквартирного дома, где валяются стекла, пакеты и мусор. А на своей зеленой лужайке возле дома.
Представь... Жаркий июль…
Ты входишь в сени своего деревянного дома и ощущаешь прохладу… и тот насыщенный древесный запах. Ты будто погружаешься в детство. Каникулы. Тебе 12. Ты снова у бабушки в деревне и все лето еще впереди.
Утро. Время как будто остановилось. Тишину прерывает лишь отдаленный щебет птиц с небольшой рощицы возле дома. Ты выносишь на веранду стулья. Роса еще лежит на траве... Маша заваривает черный чай с листьями смородины, собранной на участке. Ты отпиваешь глоток ароматного чая и чувствуешь умиротворение. Ты так долго этого ждал...
Спускаешься по лестничным ступенькам во двор, и они не скрипят как раньше.
"Мишка, поехали с папой на рыбалку. Речка то вот она - рукой подать". Давай возьмем с собой маску и полотенце. Будем купаться.
Вы возвращаетесь домой довольные и немного уставшие. Маша накрывает стол на веранде. Ты снимаешь уху с котелка. Открываешь крышку, и густой пар растворяется в воздухе.
Ммм... Какой запах.
Маш, смотри какое красивое, чистое, звездное небо сегодня. Не такое как обычно.
- Да, красота какая.
__________________
… А огонь камина дождливым осенним вечером. Треск поленьев. Ты укрыл Машу и Мишку пледом. Тепло. И тишина... Только капли дождя изредка постукивают по карнизу.
«Мишка, скоро зима. Мы будем кататься с тобой и мамой на лыжах, наряжать большую зеленую елку во дворе и кормить белочек»
- Уллаааа. Скола новый год.
__________________
- Ну как?
А если это подкрепить красивым, сочным, вкусным, объемным дизайном, то ухх… прям проникся, ладно.
Человек покупает ощущения. Не то, что вот тебе скидка на дом из клееного бруса 50%. Но если не успеешь до 31 декабря до седьмого боя курантов, то все… законно положенная скидка в 50% сгорает, как получка, побывавшая в руках жены. А вот мы еще со времен Брежнева на рынке. Нет, не это.
Ты погружаешь клиента, будто он уже владелец дома.
Ему надо дать картину будущего. Максим уже окунулся в ту атмосферу. Походил по дому, потрогал деревянные стены. Подышал свежим дачным воздухом. Он перестал слышать звук дрели по утрам в субботу. Поиграл с сыном в футбол на лужайке возле дома.
Конечно он уже готов прийти, протянуть деньги и сказать: «Возьмите. Вы понимаете, что я хочу. Вы снова пробудили во мне желание. Я готов с вами работать. Давайте быстрее построим дом моей мечты»
____________________
Думаю, я передал тебе это ощущение. Видение продающих сайтов. Ты прочувствовал, о чем я говорил, я вижу. Тебе не нужен сайт как что-то необходимое, что-то шаблонное. Тебе нужны клиенты. Сайт – это просто платформа. Возможность донести до человека частичку твоего бизнеса. Твоей заботы, подхода.
Как я тебе сейчас через текст.
Я не создаю просто сайт. Я вообще не создаю сайты.
Я увеличиваю прибыль. Твою и свою.
Создаю план нашего развития. И только от тебя зависит.
Готов ли ты вместе со мной сражаться за клиентов на арене бизнеса?
Протягиваю тебе руку. Решайся.