Этот текст - интервью со знаменитым артистом Дмитрием Бозиным - опубликован в журнале STORY в сентябре 2019 года. В рубрике "Толковый словарь" Дмитрий дал определения тем или иным понятиям.
Здесь я публикую полный вариант.
Азарт. Не про актерский азарт речь. И не про азарт со знаком плюс, а про эмоции играющего на деньги. Входя в зал игровых автоматов, я не чувствую к ним тяги. И вообще равнодушен к азартным играм – с тех самых пор, как школьником в аэропорту проиграл в наперсток все свои деньги. Мы с классом отправлялись на экскурсию Казахстан. Учителя не заметили, что я решил поиграть. Полторы недели, которые я провел там без денег, стали действенной прививкой от игромании.
Амплуа. Ничего не могу поделать – еще со школьных лет я почему-то играю преимущественно отрицательных персонажей. Если «Тимур и его команда», то я – Квакин, если новогодний утренник – либо Баба Яга, либо Ледяной рыцарь. Даже когда в музыкальной школе участвовал в детской опере «Репка», то был Кротом, подгрызающим у этой репки корни, и пел: «Погубивши все живое, будут жить одни кроты!..» А когда стал актером, то тоже редко оказываюсь на стороне добрых сил. Меня дважды брали на роль Ромео, но я его так и не сыграл. Не дано, не мое. Другое дело – Тибальт, «буян и забияка».
Виктюк. В Театре Романа Виктюка я служу с 1995 года и могу сказать, что Роман Григорьевич не занимается мифотворчеством, рассказывая в интервью какие-то немыслимые истории. Он действительно воспринимает реальность в ее смещениях. Мир фантазии и реальный мир у него соединены, они сошлись в кентавра, благодаря чему он и творит. Для меня он как доктор Сальватор из беляевского «Человека-амфибии», который вырезал из животных разные части и сшивал их между собой. Это особый талант Виктюка, к счастью, проявляется во всех его спектаклях. Без такого инструмента в голове он не смог бы сделать «Федру» или «Мелкого беса». Только на стыке реальности и виртуальности, на соединении.
Гамлет. Никогда не хотел сыграть его. Он слишком разумен для меня. Но он был бы мне интересен только как объект раздвоения личности – на того, кто подвержен страстям, и кто может их наблюдать. Наблюдение за страстями не привело Гамлета ни к чему хорошему. Мне его жаль.
Деньги. Как продукт человеческой фантазии они меня восхищают. Деньги изобрели гении. Они создали пустоту, которая способна соединиться со всеми физическими и энергетическими потоками.
Однажды у нас был месячный тур по Америке, и мы с театром дней пять жили в Лас-Вегасе. Помню, я вышел на улицу, прогулялся по красивейшим отелям и понял, что… хочу денег! Просто хочу денег. Как таковых. И это чувство было таким захватывающим, что мне не понравилось быть его рабом. Я вернулся в свой номер, зажег ароматические палочки – тогда еще можно было их зажигать, не было чувствительной пожарной сигнализации, включил Рави Шанкара, лег на кровать и через час признался себе: не помогает! Меня тянуло обратно. И вот я прошелся по той же траектории и заметил: из меня ушло желание денег. Почему? Потому что я понял, что во мне его породило. Бесплатные уличные шоу! Я увидел красивейшие музыкальные фонтаны и движущихся кукол – богиню воды и бога огня, и пиратские корабли, сгоравшие и тонувшие на моих глазах... Они превратили меня в ребенка, не осознающего что сколько стоит. В ребенка, который хочет игрушку.
Записал Влад Васюхин
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.
Кстати, вы читали на моей странице "Толковый словарь Андрея Кнышева"? Это интересно!
Ставьте лайк, если понравилось.
И подписывайтесь на мой канал.