Найти тему

Как Квентин Тарантино изменил мировую моду

Квентин Тарантино, создавая свои первые фильмы со скромным бюджетом и безупречным чувством стиля, повлиял не только на современный кинопроцесс, но и на моду.
В конце 80-ых и начале 90-ых костюмы были очень объемными с широкими присборенными брюками. Когда мир посмотрел «Бешеных псов», мода изменилась, силуэт стал более элегантным. Skinny Black Suit (облегающий черный костюм) стал мужской версией маленького черного платья (Little Black Dress).

-2
-3

Художник по костюмам фильмов «Бешеных псов» и «Криминального чтива» Бетси Хейманн в отличие от начинающего режиссера без специального образования уже имела к тому времени прочную репутацию. Вот что она рассказала о создании одних из самых узнаваемых костюмов в истории кино: Квентин был так мил: «Я не могу в это поверить! Я так рад встретиться с вами! Мне нравится ваша работа!» Его энтузиазм был заразителен. Объясняя, как он видит будущих персонажей, он показал мне фильмы французского нуара, много Алена Делона.

-4

Все персонажи «Бешеных псов» были бывшими заключенными, только что вышедшими из тюрьмы и нуждающимися в деньгах. Я подумала, что они могли бы пойти в благотворительный магазин и купить черные костюмы, белые рубашки и черные галстуки недорого в качестве маскировки для ограбления. И это стало фирменным Reservoir Dogs look.
Каждый из парней имеет свой силуэт в соответствии со своим характером и фигурой. Но денег было совсем мало, поэтому настоящие костюмы были только на Харви Кейтеле (от Agnes B) и на самом Тарантино. А остальные актеры собирали с миру по нитке, Стив Бушеми и Тим Рот носили черные джинсы и собственные черные пиджаки. И в сценах до ограбления тоже все надевали свою одежду. Это были однотонные черные куртки, некоторые темно-синие, с двумя или тремя пуговицами и куча черных джинсов и белых рубашек.

То есть легендарный ансамбль из черного косnюма с белой рубашкой и галстуком, который заполонил развороты модных журналов был создан из мифа, который стал реальностью. Такова магия кино.

-5

Секрет всего образа - воротник. Если между шеей мужчины и воротником рубашки есть полдюйма, это не украшает. Мы очень серьезно работали над этими воротниками. Также необхоимо подумать о груди и ширине галстука. У каждого парня был свой галстук, соответствующий ширине его груди. Но мы не собирались снимать модный фильм! Что ж, это не первый и не последний случай, когда что-то задуманное как ирония стало модным заявлением.

Когда я читала сценарий «Бешеных псов», это было совершенно ново для меня. А когда я знакомилась со сценарием «Криминального чтива», я уже лучше понимала стиль Тарантино. Но пока я не увидела фильм, я не представляла, как это будет смешно. А я работала очень серьезно!

Легендарный стильный образ скучающей мафиозной жены в «Криминальном чтиве»

-6

Итак, я подумала, что Миа - крутая девушка, замужем за крупным гангстером, который очень ревностно к ней относится и практически изолирует ее от всяких развлечений. Таким образом я проанализироала персонажа и решила обсудить это с Квентином. Я сказала ему, что Миа должна быть женской ипостасью Бешеных псов и ему эта идея понравилась.

-7

Ума очень высокая. У нас было очень мало денег, и я не могла найти пару брюк, которые бы подходили ей по размеру и по длине, и поэтому я приняла волевое решение обрезать их еще короче. Ума сказала: «Это здорово, давайте сделаем это!» В то время укороченные брюки были не в моде, но стали модными после этого.

Так как это сделало обувь очень заметной, Хейманн хотела подобрать дорогую обувь, подобающую жене гангстера. Золотые балетки, которые Турман носит в этой сцене, а затем снимает для участия в танцевальном конкурсе, были заимствованы у Шанель.

-8

Ума сказала: «О, у меня огромный размер ноги!», а я ей: «Эй! Давай! Покажи им!» Я позвонила Шанель и спросила: «У вас случайно не будет золотых балеток?», и когда я сказала ее размер, они ответили: «Конечно есть». Это были образцы, так что это ничего не стоило.
Белую рубашку для Мии мы сшили сами, хотя потом многие претендовали. У Умы Турман шикарная фигура и она прекрасно двигается, и я сказала: «Давай подчеркнем это! Наденем на нее белую рубашку с большим воротником, с большими манжетами и приталим по фигуре.»

-9

Огромное пальто, которое Винс носит на свидании и в котором прячет свой героин, на самом деле было предусмотрено для Мии. Это было рождено больше для образа Умы, но я его вручила Винсенту. Это был винтаж. Это была моя вещь, мужской габардиновый тренчкот 50-ых годов из костюмерной мастерской в ЛА. Такое было мое видение: он дает ей свое пальто и она танцует в нем, свободном как парашют, по комнате. Я обожаю такие пальто.

-10

Agnes B также разработала бархатное пальто с разрезом, которое Миа ненадолго надевает в фильме. Аньес является большим сторонником независимого кино, и она была очень щедра к нам.

Видение Квентина состояло в том, что Миа должна быть похожа на загадочную звезду немого кино, что она прекрасно сыграла.
Загадочности образу придал и макияж от Chanel. Новая линия Rouge Noir, позже переименованная в Вамп (оттенок цвета засохшей крови) в первый же год заработал миллион доллларов и стал самым культовым в истории моды.

-11

Ага, я подумала, он хочет немного двусмысленности. Я придумала бандо, которое мы видим, когда они рвут ее блузку, с принтом, напоминающим ковбойский галстук Джона. Это было не очень модно в то время.

-12

Также необходимо, чтобы все выглядело естественно - бандо в качестве нижнего белья. Потому что позже Винсент собирается сорвать эту рубашку и вонзить в нее иглу. Как художник по костюмам, ты знаешь все, что случится. Иногда мы работаем задом наперед - и нам нужно, чтобы все это происходило естественно. Так что, если первая пуговка будет расположена немного ниже, это будет гармонировать с воротником и мы сможем мельком увидеть верхнюю часть бандо.

Я сказала Квентину, что Винсент и Джулс тоже Reservoir Dogs. Это своего рода универсальная форма для плохих парней. Для Сэма Джексона я сделала рубашку с тугим маленьким воротником и более строгий костюм, потому что Джулс ведет себя как проповедник. А для Джона Траволты - костюм из льняной мнущейся ткани, потому что он такой более расхлябанный чувак с длинными волосами и серьгой в ухе. У него должен быть вид будто он спал в этом костюме.

-13

По словам Сэмюэла Джексона, его прическа под названием "Jheri curls" получилась случайно. Режиссер хотел ему сделать большое круглое АФРО как у Пэм Гриер, чтоб они с Траволтой выглядели антиподами в плане причесок. Но ассистент, которого послали купить парик, был не в курсе и перепутал, вместо Афро купил Jheri-curl. Тарантино протестовал, но Джексону понравилось, он уверял, что гангстеры именно так и ходят.

-14

Ковбойский галстук-шнурок "боло" для Винсента Веги, потому что он по характеру как ковбой, я нашла в Kenny’s Western Wear, этого старинного вестерн-магазина больше не существует. Это был удивительный магазин. Там же я нашла старомодные джинсы Levi’s из полиэстера. Тогда Квентин сказал: «Хорошо, я хочу, чтобы Бутч был одет в кожаную куртку», и я сказал: «Как насчет той, которую носил Ник Нолт в фильме «Кто остановит дождь»? И это привело меня к Шотту, который со времен Второй мировой войны делал куртки, просто чтобы получить обычную куртку. В этом нет ничего модного.

-15

Мы с Квентином вместе смотрели японские мультфильмы, и меня поразила эта футболка «Speed ​​Racer». Я сказал Квентину: «Это фантастическая футболка». И он сказал мне: «У меня есть такая!». Мы решили надеть ее на персонажа Эрика Штольца.

-16

Вот парень, который никогда не покидает свой дом. Все приходят к нему. Он никогда не вылезает из своего халата - тот халат, который я нашла, был другого цвета, но у меня было такое видение, что у него должен быть такой грязно-серый цвет. Я не знаю, почему это было правильно с футболкой Speed ​​Racer, но мне это нравилось!

-17

Что касается персонажа Квентина, я просто забрела в комиссионный магазин и увидел этот красный халат. Вы знаете, я даже не думала, что я собираюсь делать с ним, я просто знала, что это прекрасно. Я принесла и ему понравилось.

-18

Силуэт платья Honey Bunny в исполнении Аманды Пламмер теперь очень популярен. Это могло быть из благотворительного магазина, откуда угодно - в конце 80-х, начале 90-х. Маленькое короткое приталенное платье на пуговицах - это было то, что носили девушки. Я чувствовала, что у нее должно быть что-то из сэконд-хэнда, потому что большая часть атмосферы этих фильмов - экономия. И в цвете, который не привлекает внимания. Знаете, если бы она вошла в закусочную в ярко-красном платье, все бы смотрели на нее, но так она оставалась незаметной. Она в тех же тонах, что и обстановка закусочной, поэтому, когда она стоит на столе и говорит: «Okay, everybody!», это так неожиданно. Она похожа на маленькую мышку.

-19

Португальская актриса Мария де Медейрос в роли Фабьенн просто отдыхает в этой белой футболке. Это такой классический образ, девушка в белой футболке.

-20

Джоди в образе Крисси Хайнд, мне очень нравится этот жилет. У меня рок-н-ролльное прошлое. Поэтому многое в фильме отсылает к рок-н-роллу.

-21

Образ Эсмеральды Виллалобос (Анжела Джонс) целиком на совести Квентина. Я помню, как он пришел и сказал: «Эту девушку я хочу взять на роль водителя такси. Я ее видел в короткометражке, как она отмывала следы убийц. Я ее собираюсь пригласить в наш фильм.» Я посмотрела, она была там в красном, я ей сделала красное платье в цветочек.
Потом нам пришлось продать всю одежду «Криминального чтива», чтобы на вырученные деньги закончить фильм. Поэтому ничего не сохранилось.

Две криминальные черные комедия стали иконами поп-культуры и породили богатое наследие в поп-культуре и моде.