Здравствуй, дорогой читатель!
Сегодня поговорим про порядок в доме: как сделать уборку быстрой и эффективной.
Что мешает нам жить в чистоте и порядке? Правильно, лень. Когда приходишь с работы "без задних ног", кажется, что не так уж и грязно, не такой уж и беспорядок - жить можно! Обещаете себе убраться на выходных, а далее два варианта: или все выходные прокрастинируете,
и вас мучает чувство вины, или упорно драите весь дом, не отдохнув, как следует. Особенно обидно, что домашние не замечают приложенных усилий, раковина вновь наполняется грязной посудой, а пыль так и норовит заполонить весь дом.
Но выход есть!
Психологи, организаторы пространства и дизайнеры рассказали, как навести порядок в доме и научиться его поддерживать.
Всего пять простых шагов. Приступим!
1. Боремся с внутренними барьерами и выкидываем хлам
Как давно вы надевали эту старую кофту? А эти ботинки и детские коньки? Доставали те самые коробки со шкафа, которые уже стали частью интерьера? Перебирали гели и шампуни в ванной? У всего, чем вы пользуетесь, нормальный срок годности? У лекарств тоже?
Займитесь "расхламлением"! Всё, к чему вы не прикасались полгода-год, вряд ли вам понадобится. Сюда же приплюсуйте вещи, которые лежат на вырост, на дачу, на похудеть, на потолстеть... И самое любимое: "авось пригодится." Не пригодилось же!
Не обязательно собирать всё это в мусорные мешки и тащить на помойку. Можно раздать вещи тем, кто в них нуждается. И дом очистите, и доброе дело сделаете. А что-то ценное можно продать и на вырученные деньги купить действительно нужные вещи!
2. Разбиваем дом на зоны хранения
Не очень удобно, когда чистое постельное белье приходится нести из другой комнаты в спальню, а в прихожей круглогодично мешаются куртки на любую погоду. Повседневные вещи всегда должны быть под рукой. А все, чем вы пользуетесь только по случаю и по погоде - уберите на верхние полки шкафов. Это же правило подходит к предметам быта. Мы перекладываем вещи и бросаем их там, где нам удобно. Если мужчина привык держать свои инструменты в ящике письменного стола, не стоит перекладывать их в более подходящие места. Со временем беспорядок обеспечен. То же касается и детских игрушек, и косметики. Если женщина любит краситься у окна в гостинной, то косметика не должна "жить" где-то на тумбочке в соседней комнате. Пусть хранится в симпатичной коробочке на подоконнике.
3. Каждые полгода перебираем вещи
Поддержание порядка должно войти в привычку. Вещи, которые не используются, или изжили своё - выбрасываем. Те, что используются редко - убираем подальше, освобождая пространство для повседневных вещей. Летом убираем пуховики и сапоги, зимой - топики и сланцы.
4. Делегируем полномочия домашним
Конечно, в современном мире человеку проще: есть стиральная машина, роботы-пылесосы и прочее. Это замечательно, но многое нужно делать самому, а взваливать всё на одного человека неправильно. Распределите обязанности между всеми, кто живет в квартире. Детям можно поручить поливать цветы и кормить рыбок, им даже помогут напоминания на телефоне или компьютере, чтобы не забыть. Муж может следить, чтобы у кота всегда был корм и наполнитель. Решите, кто будет протирать пыль, кто пылесосить, и вам станет легче держать дом в чистоте. Кстати, дети, которые помогали родителям с уборкой и готовкой, в будущем более ответственные и самостоятельные.
5. Продумываем покупки и придерживаемся списка
Пятый шаг - осознанное потребление. Важно, чтобы человек не поддавался спонтанным желаниям, а заранее продумывал покупки. Когда будете ходить со списком по магазину, разрешите себе купить не более трёх дополнительных вещей, помимо списка. Так вы всегда будете знать, что ваш дом не зарастет грудой ненужных вещей.
Система организованного дома позволит экономить на уборке до семи часов в неделю. 15 дней в год! Просто потрясающе!
Надеюсь, статья была полезной для Вас.
Поддержать канал можно здесь (автору на печеньки): https://money.yandex.ru/to/410018730368531
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, всего Вам доброго!