Найти в Дзене
Электричкинг 2

ЦППК будет возить часть пассажиров на халяву по 8 декабря

Оглавление

Причинами аттракциона неслыханной щедрости являются большие проблемы с системой продаж, которые не были готовы вообще к запуску МЦД, а также с купированием мощного негатива в информационном поле, который настиг и перевозчика, и московские власти на прошлой неделе.

Каланчёвская.
Каланчёвская.

Кому можно ехать бесплатно?

Ехать могут все желающие вне зависимости от наличия или отсутствия права на льготный проезд на направлениях, где были запущены МЦД - в том числе и за пределами МЦД, но в пределах определённых остановок. Турникеты открыты, приобретать билеты, лидировать-валидировать не нужно.

  • На Белорусском направлении - это до Можайска или Бородино, Звенигорода и Усово. Проезд в пригородных поездах, относящиеся к Смоленскому региональному центру (типа Бородино/Можайск - Гагарин и дальше), оплачивается как и раньше.
  • На Курском направлении - это до платформы 107 км в случае с проездом на прямых тульских электричках. При проезде в электричках Серпухов - Тула, вероятнее всего, попросят оплатить проезд за весь участок, так как там работают контролёры с Тульского РЦ.
  • На Рижском направлении - до Шаховской, а также по Алексеевской соединительной линии.
  • На Савёловском направлении - до Савёлово и Дубны. Проезд до аэропорта Шереметьево оплачивается как обычно. Неизвестно, как в ЦППК собираются рассчитываться с Тверской областью, если участок от границы с Тверской областью до Савёлово не подлежит оплате.
Красный Балтиец.
Красный Балтиец.

В экспрессах всех видов (РЭКС, спутник, межрегиональный экспресс) проезд оплачивается как обычно. На остальных направлениях, не входящих в МЦД, также оплачивается проезд как обычно.

Сколько ЦППК потеряет от этого?

Издание VGudok предположило, что потери от бесплатного проезда составят порядка 315 миллионов рублей. Наше предположение таково, что потери составят около 400-500 миллионов рублей и связаны они будут не только исходя из средней ежедневной выручки перевозчика, где ежедневно будет теряться около 15-20%, но и так же исходя из выплат за возвраты пассажирами абонементов, которые окажутся бессмысленными в использовании. Точную сумму назвать здесь трудно, так как ЦППК не предоставляет данные по приобретаемым пассажирами абонементам. (А ещё неизвестно, сколько пьяного быдла и сколько бомжей завалится на халявные "собаки", ведь теперь можно спать сколько влезет, и бегать ни от кого не нужно!).

Перерва.
Перерва.

Также, перевозчик не объявлял о (не)возможности продления абонементных билетов у тех пассажиров, которым не будет нужды пользоваться ими во время бесплатного проезда (нет, продлевать абонементы никто не будет, особенно бесплатно). Однако, следует учесть, что за возврат абонемента взыскиваются сборы в размере разницы между остаточной стоимостью абонемента и стоимостью совершённых пассажиром поездок в пересчёте на разовые билеты. Отсутствие должного информирования на счёт возврата абонементов и взыскиваемых сборов может повлечь очередную волну претензий со стороны пассажиров, и как следствие - очередную волну негатива в адрес ЦППК.

Деньги - есть. Промежуточный финансовый отчёт ЦППК за 3 квартал 2019 года.
Деньги - есть. Промежуточный финансовый отчёт ЦППК за 3 квартал 2019 года.

Покрытие убытков должно быть обеспечено накопленной за 9 месяцев 2019 года прибылью перевозчика - она составила около 1.3 млрд.рублей (при условии, что деньги не успели разбазарить до открытия МЦД).