Найти тему
Валерий Пашков

Опыт зимней езды на велосипеде

"Подъезжая к сией станции и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа. И.Ярмонкин."

Вот точно так же, подъезжая к дому, и глядя на унылый наш частный сектор, у меня сломалась ось задней втулки )).

Судя по сухому, звонкому и резкому звуку лопающегося металла, виной тому мороз. Летом ось ломается беззвучно, без вот этого вот хрусть-пополам. Знаю это точно, так как за летний сезон ломаю минимум одну ось, а то и две.

Обращение к справочной литературе на предмет воздействия отрицательных температур на механические свойства стали, подтвердило мой подозрения. В целом, отрицательные температуры, несколько повышают прочность стали, очевидно, имеется в виду изгибающее, скручивающее воздействие. При этом, очень неблагоприятно сказываются на хрупкости - воздействие на излом.

Так что оси втулок, вал каретки, шатуны - в зоне риска, при температуре ниже -10°, когда пластичность стали начинает заметно снижаться. Рама из за распределенной нагрузки, возможно, в меньшей степени, а вот дропауты- вопрос.

Кстати, ось была под гайку, то есть полнотелая, в отличии от полой оси под эксцентрик. В общем, в зиму оси под эксцентрик, я думаю, будут лопаться как спички.

С другой стороны, я ради чистоты эксперимента держал все это время велосипед на улице, буквально под открытым небом, а потому описываемых неприятностей можно избежать, если хранить велосипед в тепле, и тогда накопленное тепло позволит преодолеть 10-15 км. по городу без эксцессов. Ну и конечно, замена оси втулки в полевых условиях даже летом, даже для опытного велосипедиста, задача не из простых. А зимой, без возможности провести оперативно ремонт в теплом помещении невыполнимая.

Так как времени для замены втулки я не изыскал, пришлось извлечь подменный велосипед

Очень интересный Канондайл каталист, я его называю скандалист, хотя это велосипед, скорее для людей спокойного темперамента.

Конечно, огорчили стоковые простенькие покрышки innova, они вообще не для зимы с их шириной в 2 дюйма и меланхоличным протектором. Если по ровной поверхности ехать можно, то при наличии колеи лучше вылезать из седла и идти пешком, не испытывая судьбы.

Продолжение следует.