Эксплуатация автомобиля зимой — всегда повышенные нагрузки на двигатель. С наступлением морозов среди автовладельцев разгораются дискуссии о том, нужно ли прогревать силовой агрегат.
Автопроизводители в инструкциях по эксплуатации, большинства авто, заявляют, что прогрев не нужен, а электроника сама правильно регулирует подачу топлива и другие процессы. Разумеется, связано это с желанием соответствовать нормам экологии и законодательством некоторых стран. Во многих европейских странах стоянка с заведённым двигателем запрещена, в России тоже, но ограничена 5 минутами. Штраф за нарушение — от 1500 до 3000 рублей.
Эксперты же рекомендуют дождаться момента, когда обороты упадут с прогревочных до холостых, и после этого начинать плавное движение, не поднимая обороты выше двух тысяч для бензиновых моторов и выше полутора тысяч — для дизельных. В сильный мороз двигатель лучше прогреть подольше — до тех пор, пока стрелка температуры охлаждающей жидкости не начнёт подниматься (обычно это 50–60 градусов). Греть долго занятие бессмысленное, мотор прогревается не слишком эффективно, а все остальные элементы остаются по-прежнему холодными и нагреваются только при движении.