Всем доброго здоровьица!
Сегодня хочу рассказать про наш выбор семейного автомобиля.
Пред-история...
Мы - молодая семья до 30 лет, пока что, два взрослых, двое детей. Машины у нас были, это легендарная, ВАЗ 2115, на которой мы прокатались всего лишь 4 месяца, три из которых машина простояла в сервисе))) варили полностью днище, меняли всё что только возможно, после мы купили автомобиль Renault Symbol II, это вторая версия легендарной французской народной девятки, с оцинкованным кузовом, абс и климат-контролем. Рено оказался очень надежным и комфортным автомобилем, каждый день практически, я колесил на нем на работу, после 2-х лет эксплуатации мы успешно всей семьёй совершили поездку на ЮГ, и вот теперь решили купить автомобиль побольше, детки растут, очень часто поездки по деревням и сёлам, нужен высокий клиренс. Ну и время, безжалостно к нашему материальному миру, и не щадит ни кого и ни что, поэтому пришли к выводу что нашего коня пора продавать.
Начали мониторить интернет. Сколько же роликов и обзоров было пересмотрено, сколько объявлений было прозвонено. Постоянно выделяли какие то марки машин, потом находились косяки и проблемы, и мы их отбрасывали. Критерии для выбора были следующие.
- высокий клиренс
- кузов универсал/кроссовер
- экономная
- просторный салон
- дешевая в обслуживание
Перечислю ряд марок которые попали в кандидаты нашей будущей машины, сразу же дополню рассуждениями про каждую марку. Заранее, прошу строго не судить, мы начинающие водители:
1. Skoda Octavia б.у. - машина легенда, с хорошим крутящим моментом, что ни отзыв то человек восторге от авто. Громадный багажник, кузов лифтбэк, поэтому смело попадает под наши критерии. Почему не купили и не поехали смотреть - низкий клиренс, масложор, дорогая в обслуживание, тяжело найти чистый авто из первых рук.
2. Peugeot 3008 б.у. - о сколько же обзоров и объявлений про неё я смотрел, какой интерьер! Он вызывал моё восхищение. Довольно таки динамичные характеристики, но.. остановило вот что. Это тот же 308 на самом деле, и клиренс как оказалось не такой уж и высокий, довелось мне посидеть в 308м и я сразу увидал минусы, салон быстро приходит со временем в негодность, сложна в обслуживание, и содержать её не так дёшево, нам же хотелось машинку попроще в конструкции, доступ к фильтрам и т.п. Ибо с Симболом 2 мы с салонным фильтром повозились. Так же слабая подвеска, проехав на 308м - подвеска очень слабая, машина такая для выездов, по выходным, но не практичная как Рено, бомбить каждый день по ухабам. Ну и все в один голос говорят про двигатель, который очень неудачный, который был взят с БМВ 1-й серии. Поэтому пришлось вычеркнуть из списка 3008.
Далее всё обдумав, мы отбрасываем идею с б.у. машинами и ставим ещё один критерий - автомобиль должен быть Новый, не б.у.! Денег у нас не хватало, поэтому решили влезть в кредит, а уж если влазить то б.у. и ремонт по сервисам я не рассматривал, новая же на гарантии! Ещё один фактор - провоцирует гос-программа, в виде скидки 10% от суммы машины. Итак, продолжаем наш список автомобилей.
3. Открывает список - Lada Vesta SW Cross, полно обзоров на данную машину, и это пожалуй, самый доступный "нафаршированный" опциями автомобиль. В котором есть практически всё, что нужно для бюджетного авто, не понравилась только сборка машины. Ручки дверей расшатаны, или не качество деталей такое. КПП на 1.6 гудит и воет, чувства иномарки не сложилось у нас. Но я готов был закрыть на это глаза, ибо ценник намного ниже, да и в целом авто внешне очень очень красивое. Этот вариант наверное был лидирующем в нашем списке.
4. Renault Kaptur- привлекательный авто со скудным интерьером, не понравилось отсутствие подлокотника, ну как так!!???? Сборка тоже 50/50, ручки у дверей не хлябают, но много жалоб на криво собранный салон и маленький багажник. Хотя сам был владельцем Рено и доверяю данной марке. Машина очень простенькая, не информативная панель приборов. Сижу за ней за рулём в салоне, и капец, пытаюсь найти хоть что то чтобы утешить себя если куплю. Нужно восхищение, но.. его нет.
5. Renault Arcana - прорыв среди Дастеров и Каптюров от компании Рено, с доступным ценником. Это однозначно лучше предшественников, подлокотник есть! УРА! Машина просторнее, имеет более красивый как интерьер так и экстерьер. Когда супруга села в машину - сказала "вот это что надо)". Хотелось эффекта "ВАУ" от машины, и у Арканы это получилось. Мы выехали из салона рено с мыслями "собираем бабло, и берем кредит!". Морально готовились на Аркану. Причем тот же джойстик к которому я так привык. "сУчки, могут ведь делать норм машины!" - подумал я.
6. Hyundai Creta - довольно такие простой и понятный автомобиль, с кучей полезной информации за рулём, всё под рукой, всё продумано, всё как нужно. Не хотели мы ехать Хёндэ, но когда сели в неё, растаяли, также как и в Аркане, всё под рукой. Осмотр машины в салоне был уже спустя несколько дней, нам нужно было всё переварить и заехали мы ради интереса так чисто сравнить. В итоге, я вижу простоту конструкции, проще чем в Аркане, сам могу легко фильтра поменять, авто популярная, городская, но в тоже время и для села самое то! В итоге, ситуацию меняет автосалон, со всеми скидками предлагая Creta 4*4 1.6 MT Active+Допы на 100 тыщ - по цене Арканы 4*2 в минималке без допов...
Всё, у меня начинаются сомнения! Выделили мы три модели, с следующими мыслями:
- Lada Vesta = 850 тыщ+нужно Каско+СЖ
- Renault Arcana = 1 050 млн.+нужно допы.+Каско+СЖ
- Hyundai Creta = 1 090 млн. (уже с допами 4*4 1.6)
Среди данного списка, Веста уже проигрывала, да и по трейд ин в Lada нам оценили наш старый авто ниже всех! Ну и царствовала мысль "если в кредит. дык чтобы не жалеть", по Весте всё же мнение владельцев много, и мы на это повелись.
Теперь также ещё критерий - страховки. Так нам рассказали что можно СЖ через суд вернуть, в итоге самым оптимальным вариантом для нас стала Крета. Ибо как раз в допах почти на 100 тыщ, дилер дофига всего помимо СЖ и Каско навязал. Это всякие карты помощи на дорогах, мед консультации. В общем рассудили так, если откажемся, то Крета самая дешёвая получится, да и потом это ликвидное авто, продать его проще будет, по крайней мере на авито быстро их разбирают.
Аркана или Крета? Блин, вот эти две модели которые выделили, разные двигатели, разные проблемы.. и в итоге рассуждаю так, для семьи хоть та хоть эта, но за рулём сидеть мне, важна практичность и информативность, посмотрите сколько важной и полезной информации под рукой, у Креты всё на виду, и повторюсь под рукой! Чувствуешь что всё для тебя)
Мы согласились брать Крету! И мы её покупаем!
О том какой путь нам предстояло пройти, сколько разборок с дилером, об этом в следующей статье, как нас в итоге развели!
Благодарю всех за внимание, а что бы выбрали вы? Может вообще другой авто? Пишите в комментариях!