Найти тему

Ящик гранат за вертолет или Особенности пограничного бартера

Незаметно прошел месяц на заставе после прибытия, как Высокое начальство вспомнило на нас и поняло, что Оно соскучилось.

Не, ну нет бы навестить в таком случае, с подарками там, со всякими вкусностями. Фигвам, как говорил Матроскин.

Оно, Начальство то есть, решило что лучше с гор идти к Магомету, чем Магомет пойдет по горам.

И крикнуло Начальство зычным голосом: « Эгегеееей, мать вашу лейтенантскую!! А ну встань передо мною, как лист перед травою!!»

И объявило Оно, Начальство Высокое, снова сборы лейтенантов. На этот раз – Окружные. И собрали добрых молодцев со всего Округа, в тот год приехавших, в городе Термезе, на тамошнем учебном центре.

Это Оно, Начальство Высокое, конечно, зря – ибо концентрация спустившихся с гор и выползших из песков одичавших лейтенантов превышала предельно допустимые нормы концентрации на один погонный метр Государственной границы.

Именно поэтому мало кто что помнит из истории этих сборов. Может, кто из годков и кашников подтянется – освежит провалы в памяти))

Интереснее было потом. Прилетели мы в Отряд с одной мыслью – скорее бы по домам.

Уж больно тут все суетно, шумно, пыльно. Да и начальства, что тоже немаловажно, немало.

Но нашему начальству было не до нас, шла опять какая то войнушка на той стороне – вообщем, летите, голуби, летите.

И выделило для трех заперевальских лейтенантов целый вертолет.

Правда, ложечку дегтя в бочонок меда добавили.

Если кто читал мои ранние рассказы, то помнит как все выглядело за перевалом

Заперевал
Заперевал

Андрюха Зайцев на 12-ой, Саня Титов - на 13-ой, а я - на 14-ой заставах соответственно.

Так вот выбросить нас решили кустовым способом - всех на 13-ую, которая посередине, а оттуда каждая застава забирает своего офицера наземным транспортом. Так сказать – как с куста.

Мы приуныли – это же долго и грустно.

Но старшие товарищи посоветовали - а вы к летчикам зайдите. Пообщайтесь

А в Отряде тогда авиагруппировка стояла – бортов сорок разных мастей. В других Отрядах так же было –война.

И вот с утра эта братия разлеталась по задачам и точкам. А жили они все в приежке через стену от нашей. Посоветовано – надо делать.

Пошли. Сидят себе мужики, кто в чем , развлекаются кто как может)) Время обеденное. Полетов уже нет –жарко. Летали рано утром и вечером/ночью и по обстановке.

Мужики, а кто завтра на Хирман в плане? – спрашиваем.

Понялся капитан – Ну я, а что??

Познакомились…

- А это, - по лейтенантски скромно так - а по точкам раскидать не получится??

Хммммм…. –тот призадумался… А что у вас есть??

- А что надо??

- Гранаты есть??

- Епрст, епстессна!!))

- Ящик организуете?

- Да запросто, хоть да!

- Тогда три))

Ударили по рукам и, довольные собой, ушли к себе. Отзвонились по заставам своим, проинформировали своих Шефов, получили поощрительные «кхм» и уверения, что к назначенному времени по ящику гранат для бортолетчиков будет готово.

Наутро притопали на взлетку, погрузились и полетели..

Первым высаживали меня. Подготовленные бойцы закинули ящик гранат, мы пожали с пилотами руки и я уже дома. Всех делов - сорок минут.

Борт повез парней по своим заставам, а я пошел на свою.

Взлет с Шагона. Командир экипажа -капитан Сергей Пискунов
Взлет с Шагона. Командир экипажа -капитан Сергей Пискунов

Вот такая вот история.

А да.. Как начет гранат и законности такого бартера? Запросто. Мы с бортолетчиками всегда дружили, потому что они в небе, мы на земле – делаем одно дело. И если у кого то что то есть, то другой в обмен может что то сделать. Как в этом случае. И наоборот.

Да и потом - для хороших ребят ничего не жалко. Даже гранат.

Только не таких, как вы подумали – а этих. О которых они , собственно, и спрашивали)))

Фото с открытых источников - наш ящик был  намного больше
Фото с открытых источников - наш ящик был намного больше

Я же говорил - у нас гранатовые сады на участках застав были))

А пилота звали Серега Пискунов, потом мы с ним еще не раз пересекались и взаимодействовали.

Он благополучно долетал до пенсии и сейчас живет в Волгограде.

Но о наших встречах с ним - в следующих рассказах.

Серега Пискунов  и я. День Авиации 1988.
Серега Пискунов и я. День Авиации 1988.

Всем добра..