Найти тему
Роман Хабарский

Для чего Иисус создал церковь

Почему-то современные люди - и христиане и остальные, которые думают, что верят в Бога, совсем не задумываются об этом, принимая существование церкви, как некую данность. Кого ни спрошу, все, как один, отвечают в едином русле - "что бы было, где свечку поставить", "что бы крестить, венчать и отпевать", "что бы исповедоваться и причащаться" и т.д. Что-то вроде "Дома быта" для вечной души, где её вроде, как в некой прачечной - отстирают; как в сапожной мастерской - подлатают; как в телеателье - устранят "короткое замыкание" и т.д.

Однако, неплохо вспомнить самое начало, хлебнуть исторических капель из истока основания, когда Христос давал напутствия апостолам, которые в совокупности являются тем, чем и должна быть церковь. Ведь по сути попы, по тому, что якобы исповедуют - это наследники и прямые продолжатели дела апостолов или таковыми обязаны быть, брать с них пример.

Так вот, следуя этому тезису, первым делом попы должны проповедовать. Проповедовать живым людям в живом общении - о приближении Царствия небесного, о покаянии и т.д. Главным образом именно для этого Иисус создал церковь. Но разве апостолы при этом расселись в каменных избушках с маковками, ожидая прихода страждущих спасения души и обложившись прайс-листами за свечки и "услуги"? Нет - они, как говорили народники и последовавшие за ними большевики, "шли в народ".

Церковь со временем превратилась для людей, как я уже выше упомянул, в "Дом быта", а затем и вовсе в "Государственное учреждение", попы совершенно прекратили проповедь. Проповедь - в полном смысле этого слова. Обращением новых людей в веру шло исключительно в семье, по традиции, от родителей, а какую проповедь перед детьми может произнести простой неграмотный крестьянин или мелкий торговец? Что и как он может рассказать о Благой вести? Для небольшой части народа заменить её должен был "Закон Божий" в школах. Но, судя по описаниям современников, это было такое "мероприятие", которое только могло отвратить от христианства.

И совершенно естественно, что опустевшее место заняли разномастные "агитаторы", в том числе и большевиков, которые занялись тем, что должны были делать попы, которые, например, до сих пор спорят - надо или не надо переводить Писание с церковнославянского на современный язык. Мол, "писание потеряет свой подлинный смысл, а кто любит Христа, тот пусть учит язык далёких предков". А ведь это всё равно, если бы большевицкие агитаторы с проповедью "царства коммунизма" ходили к рабочим и цитировали им "Капитал" на немецком языке. Если попы такие уж ревнители подлинности "слова Божьего", то почему не перейдут на язык, на котором проповедовал Христос, а именно - на арамейский?