Найти тему
Мои истории

Как заставить управляющую компанию работать

Все мы неоднократно сталкиваемся с полным игнором управляющих компаний соблюдать надлежащее управление многоквартирными домами, отвечать вовремя на жалобы жителей, осуществлять в сроки перерасчет в квитанциях по заявлению собственников. И так, небольшой лайфхак про некоторые сроки и обязанности, которые управдомы соблюдать при обращении к ним жителей. В соответствии с действующим законодательством, управляющие компании обязаны:

- проверить немедленно при обращении жителя правильность начислений, предъявленных жителям к уплате размера платы за коммунальные услуги, включая задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью.

К сожалению, многие управдомы часто «грешат» тем, что отказывают делать перерасчет немедленно, и сообщают, что перерасчет будет сделан в следующем месяце. В таких случаях, можно попросить бланк заявления, в котором следует изложить свой запрос и отказ управляющей компании сделать перерасчет. После чего попросить сделать копию заявления, на котором вам должны поставить отметку о принятии с датой составления обращения.

- вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа.

Вот это очень важно! Не месяц! Как вас будут уверять управляющие компании. А 3 дня! Если у вас холодно в квартире, течет из под крана грязная вода, проблема с электрикой, и все остальное, что касается предоставления коммунальных услуг, ваше обращение обязаны рассмотреть в течение 3-х дней!

- информировать потребителя о дате начала проведения планового перерыва в предоставлении коммунальных услуг не позднее чем за 10 рабочих дней до начала перерыва.

То есть если управляющая компания повесила на подъезд объявление за два часа до отключения коммунальной услуги – это ненадлежащее информирование потребителей, которые просто оказываются не готовыми к таким неожиданным переменам и неудобствам проживания.

- предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды.

Если вкратце, то при вашем запросе об объеме коммунальных ресурсов (вода, электричество, тепло) с указанием нормативов, вам обязаны всего в течение трех дней предоставить эту информацию.

Кстати, по закону сейчас исполнителем являются не только управдомы, но и ресурсоснабжающие организации, на которых тоже эти требования распространяются.

В случае, нарушения сроков ответа от управляющих компаний, можно сразу писать жалобу в Департамент государственного жилищного надзора. Это более действенно, чем прокуратуры и суды, поскольку штрафы, выписываемые Департаментами начинаются от 250 000 рублей и выше. Поверьте, управляющие компании очень стараются этих штрафов избегать.

Надеюсь, что эта информация окажется вам полезной, и поможет в защите своих прав!