Найти в Дзене
Техника.

"Кубанец Г1А1"

Источник:yandex. ru
Источник:yandex. ru

Выпускался Краснодарским механическим заводом. Собирался на базе шасси ГАЗ 53, к которой крепилась трубная рама, а к ней приваривались металлические листы. Автобус имел очень специфический вид с вогнутой передней частью.

Интересный факт, что автобус до развала Союза, никогда не использовался для рейсовых перевозок пассажиров. Его предшественник был создан для потребностей министерства культуры, которому требовались специальные автобусы для просвещения "больших масс",в частности:библиотека, клуб, музей и это всё должно было располагаться внутри автобуса. Так же автобус использовался для перевозок рабочих на предприятиях и заводах.

Источник:yandex. ru
Источник:yandex. ru

Автобус имел 12 окон, по 6 с каждой стороны, одно из которых не имело форточки и предназначалось для аварийного выхода. Так же имелось окно расположенное в корме. Справой стороны расположена пассажирская дверь, которая открывалась с помощью специального механизма с ручным приводом, который приводил в движение водитель. На крыше имелось два люка для проветривания и вентиляции салона, которые при аварии, использовались в качестве аварийного выхода. Водительская дверь расположена слевой стороны и имеет открывающуюся в бок форточку. В задней части автобуса расположено небольшое багажное отделение, где обычно хранились запасные части, ГСМ, инструменты и инвентарь для мойки.

Источник:yandex. ru
Источник:yandex. ru
Источник:yandex. ru
Источник:yandex. ru

Салон автобуса можно смело назвать аскетическим. Тут расположено 2 ряда 2-х местных сидений, по 5 с каждой стороны, разделённых широким проходом, а в конце расположен диван. Стоячих мест не предусмотрено, а поэтому нет и поручней. Водительское место отделено от салона перегородкой со стеклом. Место водителя, тоже сложно назвать комфортабельным. Панель приборов перекочевала сюда от того же ГАЗика, с его неудобно расположенной ручкой переключения передач. Тут же, справа от водителя, находится "капот" для доступа к двигателю. Обычно, отцы-водители таких автобусов, санажали на него своих детей, чтобы прокатить их.

 Источник:yandex. ru
Источник:yandex. ru

Кубанец любили за крайнюю простоту, надёжность и ремонтопригодность. Он свободно передвигался не только по асфальтовым дорогам, но и по сельским грунтовкам и бездорожью. У него так же есть и свои минусы. Один из которых это "холодный" салон зимой. Ещё в нём очень сильно трясло и слабый свет фар, ночью было тяжело передвигаться.

Спасибо за внимание. Оставляйте своё мнение и интересные факты об автобусе, я с удовольствием дополню ими свою статью.