Здравствуйте, уважаемые читатели и подписчики. Вот что я заметил,оказывая медицинскую помощь в поликлинике: пациенту нравится во всем обвинять врача. Это просто здорово найти крайнего! И вот почему я так решил.
Пример 1
Приходит женщина К. 39 лет и заявляет: "Я попала в больницу из-за вас". Я смотрю ее выписку из стационара-з/новообразование. Она продолжает: "Если бы вы меня обследовали, то такого не было". Что было на самом деле: пациентка жаловалась на нестабильный стул, я ее направил на колоноскопию, а она не пошла, потому что не смогла из-за работы. "И при чем тут я?"-спрашиваю я, когда указал на пропуск исследования. Ответ был в виде невнятных каких-то слов, но обвинить она меня успела.
Пример 2.
Пациент Д. 60 лет при обращении жаловался на боль в коленях. Был поставлен в очередь на рентген данной области. Предупредил, что надо ждать. Итог: я записал его, а он отказался. А потом будет так: "А вот вы меня не направили", и окажусь крайним.
Пример 3
Пациентка в 80 лет приходит на обследование перед плановой операцией. Я ей все выдал, она все прошла с ее слов. Допустил к операции. Через пару дней крик, что я не отдал анализ. Оказывается, что она его и не сдала. Забыла принести направление. И кто виноват?
Пример 4
Пациентка В. 40 лет лечилась у меня с эрозивным гастритом, ей необходимо сделать повторно ФГДС. Я достал ей талон, позвонил и она отказывается ехать, потому что далеко (у нас есть несколько филиалов, где можно пройти ФГДС). Итог будет один: "Я долго жду, вы не лечите меня. Вы очень плохой доктор".
Пятый, шестой, десятый примеры их много. Да, вы скажете, так нужно сразу давать обследования или проверяйте все ли отдали обследования. А еще лучше: звоните пациенту, настаивайте на обследовании, лечите. А вы на что? Если вы, уважаемые пациенты, сами отказываетесь от своего здоровья, врач не виноват. Мы не спасем вас от самих себя.Перед тем как обвинять во всем врача, вы сначала разберитесь в ситуации. Я стараюсь честно говорить пациенту, что придется подождать, например, обследование и если не устраивает, записываю к другому терапевту.
Пример: пациентка Д. 80 лет с эрозивным гастритом пришла для получения направления на ФГДС. Я ей предложил направление, но объяснил, что придется ехать далеко. Она отказалась, и поэтому предложил записаться к другому терапевту, который сможет ее записать, на что получил положительный ответ. Конфликта нет.
Я понял одно: из всего можно найти выход. Не всегда виноват врач, иногда и сам пациент не прав. Просто всегда легче обвинить кого-то, чем себя. Всегда нужно разбираться в ситуации.
А как у вас, уважаемые читатели и подписчики, врачи и пациенты, обстоят дела с этим? Часто вы становитесь крайним или обвиняют в чем-то?
Мне важно ваше мнение, жду ваши комментарии, подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, делитесь с друзьями. Всем крепкого здоровья