Какой экзамен легче сдать? Все познается в сравнении.
Сравнивая наш ЕГЭ с Кембриджским экзаменом (Cambridge Exam), я отметила некоторые необъяснимые странности. Несмотря на то, что англичане придумали свои FCE/CAE/CPE для людей взрослых, эти экзамены, на мой взгляд, куда более щадящие по сравнению с нашим, предназначенным для неокрепшей (или расшатанной всеми прелестями системы образования?) детской психики.
Чтобы не быть голословной, приведу конкретные примеры из своего опыта сдачи САЕ. Конечно речь пойдет не об уровне знания языка. Все-таки ЕГЭ в этом плане полегче. Ну так и Кембриджские есть разного уровня. Просто лично я их не сдавала. Но уверена, что процедура сдачи не сильно отличается.
Основные отличия в устной части и в письме. Чтение, грамматика и аудирование довольно похожи. Опять же, если не учитывать уровень. А так… тексты, задания к ним. Все как всегда. Есть правда у англичан большой плюс, с моей точки зрения. Между каждой частью дают переменку. У нас она была от 15 до 30 минут. Очень помогает прийти в себя, стряхнуть стресс и, при желании, пообщаться с такими же великомучениками, страждущими получить вожделенный сертификат. В основном этим занимались девушки. Быстренько разбились по группкам и очень активно расспрашивали друг друга, какие ответы давали в каких предложениях. Мужчины, будучи не столь коммуникабельными в незнакомом обществе, по большей части проводили перемены в сосредоточенных думах о своем. Но вряд ли кто-то сильно рвался отказаться от перерыва и побыстрее писать продолжение. На ЕГЭ, как мы знаем, никаких перемен нет. В течение 4 часов дети имеют право ограниченное число раз отпроситься в туалет. И то, вероятнее всего, с ними будет «провожатый».
Письменная часть. На ЕГЭ это эссе и письмо, на Кэмбриджском экзамене – эссе и задание на выбор (письмо, отчет, предложение, итп.) И снова не в пользу ЕГЭ, на котором дети за достаточно короткое время должны не просто показать, насколько филигранно они умеют пользоваться чужим языком, но еще и придумать аргументы, контраргументы, доводы, контрдоводы… Знаю по опыту, даже для детей, знающих английский на «5» это довольно сложно и времязатратно. А экономия времени – это очень важно в процессе любого экзамена. На САЕ же напротив, за тебя уже придумали аргументы, даже на один больше, чем тебе потребуется, то есть дают выбор! И твоя задача – только раскрыть тему, развить мысль. По-моему, очень заботливо.
С эссе у нас с этого года тоже произошли изменения. Теперь у детей будет 2 темы на выбор. Наконец-то! Да и то какой-то сомнительный подарок. Боюсь показаться излишне пессимистичной, но не кажется ли вам, что теперь экзаменующимся придется придумывать все те же аргументы и доводы для двух тем сразу, чтобы осознать, какую из них они смогут интереснее раскрыть? Но и плюс в этом тоже есть. В случае, если одна из тем для ребенка совсем неинтересна или он не уверен, что абсолютно верно понял название, он сможет выбрать вторую. Может благодаря этому в будущем не возникнет скандалов подобных случаю в Свердловске, где 240 эссе просто не были засчитаны по причине того, что дети неправильно поняли тему и писали не о том...
Остается надеяться, что Часть 2 моего сравнения, посвященная в основном устной части, окажется хоть чуточку радостнее.
Если вам интересно, пишите комментарии, ставьте лайки, подписывайтесь. Будем обсуждать вопросы о детях, школах, уроках и, конечно, английском!
Оригинал статьи находится на моем сайте english-good.ru
Читайте также мои статьи:
Учебник английского для начальной школы