Приветствуем, уважаемые читатели! Благодарим, что заглянули!
Как Вам конечно же известно, моторное масло важно менять с определённой регулярностью, дабы не угробить силовой агрегат автомобиля.
Как это можно сделать самому, что нужно соблюдать - читайте далее.
Чаще всего масло заменяется по одному и тому же принципу и алгоритму. Его и рассмотрим.
Масло выбирается по критериям, которые прописаны производителем авто. Обычно это совместимость масла с маркой машины и типом двигателя.
С маслом определились. К нему можно взять промывочный состав для мотора. Зачем он нужен - об этом чуть ниже.
Также для слива отработанного масла нужно приготовить подходящую ёмкость. Подойдёт баклага из-под воды или канистра с широким или обрезанным горлом.
Не забудьте надеть защитные перчатки - масло горячее.
Ну что ж, всё готово для работы - загоняем авто на эстакаду или яму. Прогреваем двигатель.
Сливная пробка может сниматься гаечным ключом или шестигранником. Лучше приготовить их оба, если Вы не знаете, какая конкретно пробка у Вас.
Находится пробка чаще всего на нижней точке картера двигателя. Но точное её местонахождение лучше посмотреть в инструкции к Вашему авто.
Нашли пробку, открутили и держим её руками, чтобы не уронить её в ёмкость со слитым маслом.
Сливается масло около 5-ти минут. В это время смотрим на его цвет и есть ли посторонние примеси. Если есть, желательно промыть мотор. В идеале промывать его нужно при каждой замене масла. Для этого заливаем промывочный состав, о котором мы говорили выше, и оставляем двигатель работать 5-10 минут. Затем глушим мотор и промывочный состав сливаем.
Меняем масляный фильтр и заливаем новое масло.
Сначала заливаем 80% от объёма, рекомендованного производителем автомобиля. Затем доливаем, контролируя уровень по насечкам на специальном щупе (их две - минимум и максимум).
Как часто менять?
Производители рекомендуют менять моторное масло после каждых 10-15 тысяч километров пробега авто. Но здесь есть нюанс.
Если двигатель работает в тяжёлых условиях, менять масло нужно чаще - через каждые 7-10 тысяч километров пробега.
Какие же условия считаются неблагоприятными?
- сильные морозы
- провоз очень тяжёлых грузов
- горная местность
- частая смена температуры воздуха
- повышенная запылённость