Найти тему
РЕАЛИСТ

Связь между активными играми и моторикой

Гипотеза о том, что игры в экшн-видеоигры приводят к улучшению когнитивных способностей, уже почти два десятилетия привлекает к себе пристальное внимание в литературе. Тем не менее, все еще обсуждается, являются ли экшен-игры разновидностью когнитивной подготовки, и если да, то какие именно способности усиливаются опытом экшен-игр. Это старая идея в психологии, что передача обучения работает лучше в ситуациях, близких к передаче, по сравнению с дальнейшими задачами (Thorndike & Woodworth, 1901).

https://pixabay.com/photos/games-gaming-consoles-ps4-gamepad-2453777/
https://pixabay.com/photos/games-gaming-consoles-ps4-gamepad-2453777/

Baniqued et al. (2013) провели анализ нескольких видеоигр, чтобы определить, какие когнитивные способности необходимы, продемонстрировав связь между конкретными когнитивными навыками, требуемыми играми, и конкретными когнитивными задачами, улучшенными в игроках этих игр, в поддержку будущих когнитивных тренировочных исследований. Тем не менее, многие исследования показали, что жанр экшен-видеоигр в целом эффективен как метод когнитивного обучения в связи с их потребностями во многих аспектах познания (например, исполнительное функционирование, визуальная обработка и внимательный контроль), и в лабораторных тестах все это было показано, чтобы быть улучшенным в экшен видеоиграх игроков.

Данные исследований показывают, что игроки опережают игроков, не играющих в сложные повседневные игры, такие как вождение. Примечательно, что двигательные навыки не были хорошо изучены в этой литературе, что, пожалуй, неудивительно, поскольку, как отметил Розенбаум (2005), изучение моторного управления у психологов-медиков оказалось неудачным, хотя оно и является основополагающим компонентом человеческого поведения. Однако во многих экшен-видеоиграх искусные движения являются основным компонентом игрового процесса. Например, в типичной шутерской игре от первого лица игроки перемещаются, управляя точкой обзора в 3D-среде, и должны целиться и стрелять по маленьким и/или движущимся целям.

В лабораторных тестах действие игры игроки превзошли действия нон-игроков по тестам на визуальное внимание, отслеживание объектов, эффективность визуального поиска, пространственная визуализация и скорость обработки (Castel, Pratt, & Drummond, 2005), все из которых могут вернуться позже для улучшения производительности сенсомоторов. Однако лишь в немногих исследованиях непосредственно рассматривался опыт экшен-игр и сенсорно-моторный контроль непосредственно. Одно из исследований показало, что экшен геймеры лучше справляются с задачами, требующими планирования действий и выбора целей, с процессами, важными для моторных характеристик.

https://pixabay.com/photos/fortnite-computer-game-game-gamer-4129124/
https://pixabay.com/photos/fortnite-computer-game-game-gamer-4129124/

Не исключено, что люди, обладающие лучшими моторными навыками, могут самостоятельно выбирать игры в жанре экшен. Для решения этого вопроса было бы целесообразно провести продольное обучение. Одно исследование показало, что быстрая 6-недельная программа координации мышц вызвала изменения в моторной коре, которые улучшили движения, аналогичные тренировке (Tyč & Boyadjian, 2011). Следуя принципу ближней передачи, это может также применяться к многократному экшен-игровому процессу. Обучение с помощью видеоигр также доказало свою эффективность в улучшении моторики для людей с хроническими нарушениями двигательной функции.

Основной игровой элемент экшн-игры требует от игроков выполнения повторяющихся и динамичных прицельных заданий. С течением времени этот опыт может ускорить способность экшн-геймеров реагировать в таких ситуациях или привести к более быстрым стратегиям передвижения, что приведет к тому, что геймеры будут быстрее двигаться как к более отдаленным целям, так и к более мелким.